Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сафонова И.В.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.

Игра на логическое мышление «Четвертый лишний»:

Воспитатель – я вам сейчас покажу картинки, а вы должны будете угадать, какой же предмет лишний:

  1. Огурец, перец, вишня, капуста.
  2. Кровать, стул, кастрюля, шкаф.
  3. Надувной шарик, гусеница, бабочка, пчела.
  4. Сова, синица, воробей, бабочка.
  5. Мяч, кактус, пирамидка, машинка.
  6. Кошка, белка, лиса, волк, медведь.
  7. Ботинки, сарафан, платье, куртка.
  8. Олень, собака, тигр, лиса, лев.
  9. Кастрюля, кружка, сковорода, чайник.
  10.  Машина, вертолет, автобус, трактор.
  11.  Стул, табуретка, кресло, подушка.
  12.  Шкаф, утюг, фен, чайник.
  13.  Шляпа, панама, ботинки, шапка.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Карта волшебная. И чтобы попасть в тридевятое царство, нужно всего лишь знать, где лево и право. Но Иван Царевич растерялся и забыл. Давайте ему поможем вспомнить?

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу. Где нарисовала Карина желтый круг?

В каком углу Лера нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители захотели с нами поиграть.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз – присели,

Два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Вот мы и оказались возле тридевятого царства, где ждет нас Марья царевна. Но для того чтобы мы могли попасть во дворец нам с вами нужно выполнить последнее задание. Готовы?

 

Игра «цепочка слов» ( Воспитатель называет слово.  Например: дом. И спрашивает у ребенка : – Дом какой? Ребенок отвечает: – большой. Воспитатель: спрашивает у следующего ребенка: - Что еще может быть большим? Ребенок отвечает: - Машина. Сл. Ребенок говорит какая машина может быть,  например синяя, следующий: - что может быть синее и т.д.)

 

Воспитатель: Молодцы мы справились со всеми заданиями. Иван Царевич вошел во дворец и спас Марью Царевну. Вскоре они поженились и зажили долго и счастливо. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

1) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

2) Что вам понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...