Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.
Игра на логическое мышление «Четвертый лишний»:
Воспитатель – я вам сейчас покажу картинки, а вы должны будете угадать, какой же предмет лишний:
- Огурец, перец, вишня, капуста.
- Кровать, стул, кастрюля, шкаф.
- Надувной шарик, гусеница, бабочка, пчела.
- Сова, синица, воробей, бабочка.
- Мяч, кактус, пирамидка, машинка.
- Кошка, белка, лиса, волк, медведь.
- Ботинки, сарафан, платье, куртка.
- Олень, собака, тигр, лиса, лев.
- Кастрюля, кружка, сковорода, чайник.
- Машина, вертолет, автобус, трактор.
- Стул, табуретка, кресло, подушка.
- Шкаф, утюг, фен, чайник.
- Шляпа, панама, ботинки, шапка.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Карта волшебная. И чтобы попасть в тридевятое царство, нужно всего лишь знать, где лево и право. Но Иван Царевич растерялся и забыл. Давайте ему поможем вспомнить?
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу. Где нарисовала Карина желтый круг?
В каком углу Лера нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители захотели с нами поиграть.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз – присели,
Два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вот мы и оказались возле тридевятого царства, где ждет нас Марья царевна. Но для того чтобы мы могли попасть во дворец нам с вами нужно выполнить последнее задание. Готовы?
Игра «цепочка слов» ( Воспитатель называет слово. Например: дом. И спрашивает у ребенка : – Дом какой? Ребенок отвечает: – большой. Воспитатель: спрашивает у следующего ребенка: - Что еще может быть большим? Ребенок отвечает: - Машина. Сл. Ребенок говорит какая машина может быть, например синяя, следующий: - что может быть синее и т.д.)
Воспитатель: Молодцы мы справились со всеми заданиями. Иван Царевич вошел во дворец и спас Марью Царевну. Вскоре они поженились и зажили долго и счастливо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
1) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
2) Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...