НОД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД «Путешествие по сказке».
Старшая группа.
Цель: формирование познавательной активности и интереса к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для старшей группы "Путешествие по сказке" | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие по сказке».
Старшая группа.
Цель: формирование познавательной активности и интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
5. Познакомить детей со свойствами магнита.
6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: картон синего цвета, изображение рыб, ключ, разрезанный на части, магниты на каждого ребенка, крупа гречневая в тарелке.
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки?
А сами хотели бы вы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, только сначала мы с вами сделаем разминку для ума.
- Ночью темно, а днем …(светло)
- Зимой холодно, а летом …(тепло)
- Огонь горячий, а снежинка …(холодная)
- Камень твердый, а подушка …(мягкая)
- Заяц быстрый, а черепаха … (медленная)
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
-Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
-Дорога широкая, а тропинка... (узкая).
-Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).
-Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).
-Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).
-Тигр смелый, а заяц... (трусливый).
-Перец горький, а конфеты... (сладкие).
-Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).
-Днем светит солнце, а ночью…(луна).
Сегодня я расскажу вам сказку.
Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова :
“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
Итак, сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»…: «Помидор»;
« какой овощ второй, четвертый, пятый?»
Ответы детей: «Лук, перец, огурец».
Физкультминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона и разных цветов рыбы. Вам надо расположить этих рыб правильно, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу рыбка синего цвета;
• в правом нижнем рыбка зеленого цвета;
• в центре рыбка красного цвета;
• в левом нижнем белого цвета;
• в правом верхнем желтого цвета.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какого цвета рыбка …правом нижнем углу?
Каким цветом рыбка в центре?
Какого цвета рыбка в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):
-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, Но нас ждет очередное задание. Давайте посмотрим куда прикатился клубочек? Мы попали в гости к Золушке и ей необходимо помочь-очистить крупу от металлических предметов. Отгадайте загадку и вы узнаете какой предмет нам в этом поможет:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена. (магнит)
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...