НОД по ФЭМП "Путешествие в Звёздную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zvyozdnuyu_stranu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №12 «Жемчужина»
НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в Звёздную страну»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Муха Людмила Владимировна
.
Г.о. Подольск
2018г.
Тема: «Путешествие в звездную страну».
Программное содержание:
образовательные задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;
- закрепить умение называть последующее и предыдущее число;
- упражнять в составлении геометрических фигур из частей;
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
- закреплять знания о временных понятиях.
развивающие задачи:
- развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать доказательную речь, умение ориентироваться в математических терминах;
- развитие контроля и самоконтроля.
воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду;
- воспитывать умение работать совместно в парах, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование : накидка, книга, указка, карточки для счета, числовой ряд, числовые домики, схема «Части суток», мнемотаблицы «Времена года», сундук, разрезанные геометрические фигуры, «звездное покрывало», магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте представим, что сегодня наша группа – сказочная комната, необыкновенная и удивительная, полная чудес. А помогу вам в этом я. (воспитатель надевает накидку звездочета)
- Я буду сегодня мудрым звездочетом с Планеты Чудес.
(играет музыка)
- С давних пор живу я на Планете Чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Послушайте одну из них. (воспитатель читает сказку из книги)
«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, а царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь-то не помнит!... Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему…»
- А как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы детей)
- Разные варианты ответов есть, а Звездочет ему сказал: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и т.д. надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь количество цифрой. Ведь цифра – это знак числа.»
- Видно царь и цифр не знает! Ребята поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Крибле-крабле-бумс…
- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату. Посмотрите, Звездная страна встречает нас цветными огоньками. Давайте с помощью волшебных подзорных труб полюбуемся на звездное царство. Царь оставил нам свой портрет, а сам наблюдает за нами в свой небесный телескоп. (дети имитируют движения).
- А теперь садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
Игра «Пересчитай предметы»
- Смотрите, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. (воспитатель спрашивает у 2-3-х детей полученные ответы)
- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте ваши товарищи правильно выполнили задание? Если есть ошибки – исправьте. (дети меняются карточками и проверяют)
- Все справились? Кажется, я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!
2. Основная часть.
Игра «Цифры перепутались»
(удивленно)
- В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. (воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно)
- Посмотрите внимательно, какая цифра не на своем месте? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (она должна стоять после… и перед…)
- А какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4)
- Теперь посчитайте от 1 до 10. А кто сможет обратно? (дети считают)
- Правильно!
(играет музыка)
Игра «Домики для звездочек»
- Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными. В одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Да вот беда, часто они не могли найти свой дом. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком домике они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома)
- Давайте поможем звездочкам. Это какой домик по порядку? (дети называют порядковые номера домиков и цифры, которыми их обозначает воспитатель)
- Карточки мы прикрепили, теперь будем расселять звездочек. (воспитатель раздает детям карточки с разным количеством звездочек, дети считают их количество и помещают карточку в соответствующих домик)
-Спасибо! Все звездочки теперь довольны.
Физкультминутка
- Наше путешествие продолжается, давайте немного разомнемся.
Над Землёю ночью поздней, | Руки вверх, в стороны вниз потянулись вверх, руки вверх |
Игра «Назови части суток»
- В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. (воспитатель обращает внимание детей на схему «Части суток»)
- Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках? (4)
- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- А которые скоро наступят? (завтра)
- А в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
-Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
(стук в дверь)
Игры «В стране неразгаданных загадок»
- В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. Сейчас я посмотрю, кто там. (воспитатель идет за дверь и берет сундук)
- Странный сундучок. Наверное опять царь что-то придумал. (открывает сундук, достает письмо)
- Царь прислал нам письмо. «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны»
- Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки? А вот и наша картинка-помощница. (указывает на мнемотаблицу)
- Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
- Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (весна)
- Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы меня. Я… (лето)
- Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаясь елочек и сосен. Я… (осень)
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Молодцы! Принцесса Звездочка спасена.
Игра «Головоломка»
- Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще расколол геометрические фигуры на части. Как их теперь собрать? Вот так головоломка.
- Чтобы правильно собрать головоломку сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение)
- После такой разминки головоломка нам по плечу. Ваша задача – парами собрать геометрические фигуры из частей. (дети собирают геометрические фигуры)
Игра «Подарок принцессы»
- А вот здесь принцесса оставила подарок для вас (воспитатель открывает занавес – на мольберте «звездное покрывало»)
- Какой красивый узор на звездном покрывале. И каждый рисунок на нем расположен каждый на своем определенном месте.
- Что в правом верхнем углу? (солнце)
- Что в левом нижнем углу? (месяц, луна)
- Где расположена планета Сатурн? (в правом нижнем углу)
- А созвездие Весы? (в левом верхнем углу)
- А что в центре? (звезда)
- Молодцы!
- Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли семье звездного царя. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в нашей группе – сказочной комнате. Крибле-крабле-бумс…
Рефлексивно-оценочный этап
- Где мы сегодня были? (в звездной стране)
- Что вам, там понравилось (запомнилось) ? (предполагаемые ответы детей).
- Ваша помощь сегодня была неоценима. Вы были хорошими помощниками.
- Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Отправил принцессу с подарками?
- Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам прибудет принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарок.
(заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы сегодня были хорошими помощниками мудрого Звездочёта, спасибо вам. Примите от нашей семьи подарок (книга- энциклопедия о космосе). Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
- До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)Интеграция образовательных областей: «Познание», «...
Путешествие в звёздную страну
Звездочёт отправляет детей в звёздную страну......
Путешествие по Звёздной стране
Занятие-путешествие! Дети путешествуют по Звёздной стране, выполняя различные математические задания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...
Методическая разработка "Сказки звёздной страны Зодиакалии " Созвездие Рыб
Занятия по сказкотерапии, передаёт позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми через медитативную сказку «Сказка о том, как в зодиакалии появился п...
Презентация к методической разработке "Сказки звёздной страны Зодиакалии"
В преденации отображены иллюстрации к одной из сказок " Сказки звёзной страны задиакалии. Последнее созвездие Рыбы". Иллюстрации необходимы для развития зрительной чувствительности. Та...