Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие по островам Математики» в рамках конкурса профессионального мастерства «Я – воспитатель»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Конспект ООД

для подготовительной группы

«Путешествие по островам Математики»

в рамках конкурса профессионального мастерства

«Я – воспитатель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ya_-_vospitatel_dubyanskaya_n.n.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Павловского муниципального района Воронежской области

Конспект ООД

для подготовительной группы

«Путешествие по островам Математики»

в рамках конкурса профессионального мастерства

«Я – воспитатель»

Из опыта работы

Дубянской Н.Н.

1 квалификационной

категории

2017 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.

Встаньте в большой ровный круг -  создадим друг другу хорошее настроение.

   Друг на друга посмотрели,

   Крепко за руки взялись,

   Влево, вправо повернулись

   И друг другу улыбнулись.

Создание проблемно-поисковой ситуации.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, кто же там напишет.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математики и Королева Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, нужно побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Желаем удачи! Жители страны «Математики и Королева Математики»

Воспитатель: Поможем жителям страны Математики? На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса.

Не паром, не дирижабль,

По волнам плывёт … (Корабль).

Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

(Слайд)

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на каком корабле мы отправимся в страну “Математику”.

Перед вами карточки на которых изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. Ребята, что у вас получилось? (Корабль). Вам нравится этот корабль? Вот на нём мы и поплывём.

Слайд

Воспитатель. А вот и карта страны.

А теперь займём места на нашем корабле, но для этого нужно купить билет, а плата за билет будет правильный ответ.

– посмотрите на ряд фигур, расставьте знаки в фигурах по образцу.

(дети выполняют работу за столами и на магнитной доске)

(Слайд)

Молодцы, все сделали правильно!

Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья)

(на слайд, появляется анимационный кораблик)

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся подсказкой:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат … (прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову.

Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

Сколько дней в недели?

Какой день недели стоит за вторником?

Какой день недели стоит перед пятницей?

Сколько выходных дней?

Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Вот мы и на острове

(на слайде кораблик подплывает к прямоугольнику).

Это остров задач

(Слайд).

Решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы? 

  1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
  4. Сколько ушей у трех мышей?
  5. Сколько лап у двух медвежат?
  6. На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?

      А сейчас запишите в своих тетрадях решение задачи. (один ребёнок выполняет у доски 3+2= 5)      

(Слайд)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). (Воспитатель на магнитной доске выкладывает прямоугольник синий).

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров квадратной формы.

Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места),

Физминутка

Раз, два, три, четыре встаньте в круг по шире

Рюкзачки лежат по кругу, посмотрите друг на друга

А сейчас внимание посложней задание

Все надели рюкзачки, быстро на пол сели

А теперь всем нужно встать ручку правую поднять

Опускается рука, вправо смотрит голова

А сейчас присели и влево посмотрели

А теперь всем нужно встать будем мы вперёд шагать

Собрались мы в центре круга, взяли за руки друг друга

А на счёт два, три, четыре встали в круг по шире

Где же правая нога, постучите ей слегка

Обе ручки вверх поднять, рюкзачки всем быстро снять.

Воспитатель. Вот и остров примеров

(Слайд).

Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Часть детей выполняют задание на магнитной доске, часть – за столом, затем сравнивают ответы и получают еще один ключ – зелёный квадрат)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны,

Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья? (треугольник)

Воспитатель. Молодцы.

Пока мы плывем, решим задачку-шутку:

“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у коши? А сколько хвостов у собаки?”

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков

(Слайд)

Возьмите карточку, на которой изображены пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить числа и поставить знаки “ > ” или “ < ”.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник)

Воспитатель.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову

Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

Сколько месяцев в году?

Какие вы знаете весенние месяцы?

Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел

(Слайд).

Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” этих чисел.

(Дети выполняют задание на магнитной доске и на компьютере и получают последний ключ – желтый треугольник)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА                                                                                                                                                                     

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз.  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!  

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

Кто же я такой, друзья? (круг)

(На слайде появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

(Слайд)

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Данил? - Какие фигуры выложила Карина, Полина? - Сколько всего фигур?

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель. Молодцы!

(Дети получают еще один ключ – голубая трапеция).

Воспитатель. Вот и остров, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник. (Два ребёнка идут к магнитной доске, остальные выполняют задание за столами)

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка.

(Слайд).

Воспитатель. А теперь глаза закройте, вокруг себя покружитесь и в группе очутитесь.

Рефлексия

Молодцы. Все сегодня постарались и смогли помочь королеве Математики и ее весёлым цифрам.

Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 

В благодарность Королева Математики и ее весёлые цифры дарят вам набор геометрических фигур и цифр, чтобы вы и дальше знакомились с жителями страны «математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".

.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....