Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие по островам Математики» в рамках конкурса профессионального мастерства «Я – воспитатель»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД
для подготовительной группы
«Путешествие по островам Математики»
в рамках конкурса профессионального мастерства
«Я – воспитатель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ya_-_vospitatel_dubyanskaya_n.n.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Павловского муниципального района Воронежской области
Конспект ООД
для подготовительной группы
«Путешествие по островам Математики»
в рамках конкурса профессионального мастерства
«Я – воспитатель»
Из опыта работы
Дубянской Н.Н.
1 квалификационной
категории
2017 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.
Встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Создание проблемно-поисковой ситуации.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, кто же там напишет.
“Здравствуйте, ребята!
Пишут Вам жители страны “Математики и Королева Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.
Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, нужно побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.
Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.
Желаем удачи! Жители страны «Математики и Королева Математики»
Воспитатель: Поможем жителям страны Математики? На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса.
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт … (Корабль).
Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
(Слайд)
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на каком корабле мы отправимся в страну “Математику”.
Перед вами карточки на которых изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. Ребята, что у вас получилось? (Корабль). Вам нравится этот корабль? Вот на нём мы и поплывём.
Слайд
Воспитатель. А вот и карта страны.
А теперь займём места на нашем корабле, но для этого нужно купить билет, а плата за билет будет правильный ответ.
– посмотрите на ряд фигур, расставьте знаки в фигурах по образцу.
(дети выполняют работу за столами и на магнитной доске)
(Слайд)
Молодцы, все сделали правильно!
Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья)
(на слайд, появляется анимационный кораблик)
Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся подсказкой:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим.
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат … (прямоугольник)
Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову.
Тогда полный вперед!
Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:
Сколько дней в недели?
Какой день недели стоит за вторником?
Какой день недели стоит перед пятницей?
Сколько выходных дней?
Назовите выходные дни недели?
Воспитатель. Вот мы и на острове
(на слайде кораблик подплывает к прямоугольнику).
Это остров задач
(Слайд).
Решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы?
- Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?
А сейчас запишите в своих тетрадях решение задачи. (один ребёнок выполняет у доски 3+2= 5)
(Слайд)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). (Воспитатель на магнитной доске выкладывает прямоугольник синий).
Воспитатель. Что же, пора плыть дальше
Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
Воспитатель. Правильно, нам нужен остров квадратной формы.
Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места),
Физминутка
Раз, два, три, четыре встаньте в круг по шире
Рюкзачки лежат по кругу, посмотрите друг на друга
А сейчас внимание посложней задание
Все надели рюкзачки, быстро на пол сели
А теперь всем нужно встать ручку правую поднять
Опускается рука, вправо смотрит голова
А сейчас присели и влево посмотрели
А теперь всем нужно встать будем мы вперёд шагать
Собрались мы в центре круга, взяли за руки друг друга
А на счёт два, три, четыре встали в круг по шире
Где же правая нога, постучите ей слегка
Обе ручки вверх поднять, рюкзачки всем быстро снять.
Воспитатель. Вот и остров примеров
(Слайд).
Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.
(Часть детей выполняют задание на магнитной доске, часть – за столом, затем сравнивают ответы и получают еще один ключ – зелёный квадрат)
Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник)
Воспитатель. Молодцы.
Пока мы плывем, решим задачку-шутку:
“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у коши? А сколько хвостов у собаки?”
Воспитатель. Вот и остров веселых знаков
(Слайд)
Возьмите карточку, на которой изображены пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить числа и поставить знаки “ > ” или “ < ”.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник)
Воспитатель.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову
Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
Сколько месяцев в году?
Какие вы знаете весенние месяцы?
Какие вы знаете летние месяцы?
(На слайде кораблик подплывает к овалу)
Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел
(Слайд).
Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” этих чисел.
(Дети выполняют задание на магнитной доске и на компьютере и получают последний ключ – желтый треугольник)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (круг)
(На слайде появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)
(Слайд)
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Данил? - Какие фигуры выложила Карина, Полина? - Сколько всего фигур?
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель. Молодцы!
(Дети получают еще один ключ – голубая трапеция).
Воспитатель. Вот и остров, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник. (Два ребёнка идут к магнитной доске, остальные выполняют задание за столами)
(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка.
(Слайд).
Воспитатель. А теперь глаза закройте, вокруг себя покружитесь и в группе очутитесь.
Рефлексия
Молодцы. Все сегодня постарались и смогли помочь королеве Математики и ее весёлым цифрам.
Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?
Какое задание было для вас трудным?
Какое понравилось больше всего?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
В благодарность Королева Математики и ее весёлые цифры дарят вам набор геометрических фигур и цифр, чтобы вы и дальше знакомились с жителями страны «математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".
.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...
Презентация к ООД в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики» в рамках конкурса профессионального мастерства «Я – воспитатель»
Презинтация ООД в подготовительной группе....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....