Картотека игр по блокам Дьенеша в 1 младшей группе
картотека по математике (младшая группа) на тему

Семенова Светлана Георгиевна

Картотека игр по блокам Дьенеша в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_bloki_denesha_v_ml._gruppe.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

с блоками Дьенеша

для детей младшей группы детского сада

  1.  «Найди такую же фигуру»

Содержание:

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

  1.  «Найди НЕ такую же фигуру»

Содержание:

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

  1.  «Наведи порядок»

(сортировка, группировка)

  1.  «Цепочка»

Вариант 1. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный. (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

Вариант 2. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

5. «Найди одинаковые по размеру, но разные по форме»

  1.  «Цепочка»

(усложнение)

Вариант 1. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.)

Вариант 2. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.

Вариант 3. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Вариант 1. «Кто быстрее соберет блоки»

Детям предлагается игровое упражнение: Кто быстрее всех соберет все красные блоки?» и т. д.

Вариант 2. «Поручения»

Каждому ребенку по-очереди поручается собрать все круглые блоки и т. д.

Вариант 3. «На свое место»

Все толстые блоки положите на свое место - в большой обруч. и т. д.

Важно, чтобы дети, выполняя игровую задачу, делали все быстро и качественно

  1.  «Волшебный мешочек»

(определяем форму и величину)

1 вариант. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

2 вариант. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

  1.  «Какую фигуру я загадала?»

Вариант 1. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком - «Нет»«Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы

Вариант 2. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.

  1.  «Что изменилось?»

Вариант 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Вариант 2. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

         10. «Найди пару»

Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

11. «Подбери»

Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

12. «Домино»

В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).

13.  «Собери бусы»

Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.

14. «Составь изображение»

Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

15.  «Помоги Мишке и Зайке»

(усложнение)

Для игры понадобятся игрушки: мишка, кукла, заяц и др.

Вариант 1. Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Проверьте, правильно ли дети распределили игрушки. Предложите им ответить на вопросы:

- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).

-А у зайки? (Все не красные).

Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому:

а) чтобы у мишки оказались все круглые;

б) чтобы зайцу достались все большие;

в) чтобы зайцу достались все желтые и т. д.

Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные).

Только зайке? (Квадратные, не синие).

Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные).

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные).

17.  «Второй ряд»

Вариант 1. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера);

Вариант 2. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета (размера);

Вариант 3. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру;

Вариант 4. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура не такая по форме, размеру и цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

Игры с блоками Дьенеша для младшей группы

Игры с блоками Дьенеша для младшей группы...

Картотека ДИ с блоками Дьенеша в средней группе

Картотека ДИ с блоками Дьенеша в средней группе...

Картотека игр с блоками Дьенеша для младшей группы

В картотеке подобраны игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игр с блоками Дьенеша для средней группы

Игры подобраны для детей средней группы...

Картотека игр с Блоками Дьенеша для старшей группы

Материал будет полезен педагогам, психологам, родителям...