Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели:
• Учить узнавать и называть куб, круг.
• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.
• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.
Виды деятельности:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
• Рассматривание одного предмета из множества.
• Игра: «Найди в группе что то круглое»
Задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.
• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать речь, наблюдательность.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать желание трудиться.
2
Образовательные области:
• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
• «Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы:
• Мягкая игрушка Зайчик.
• Кубики большие и маленькие.
• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.
• Коробки красная, и жёлтая.
• Блоки Дьенеша.
• Небольшой мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во 2 младшей группе по ФГОС
Цели:
• Учить узнавать и называть куб, круг.
• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.
• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.
Виды деятельности:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
• Рассматривание одного предмета из множества.
• Игра: «Найди в группе что то круглое»
Задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.
• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать речь, наблюдательность.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать желание трудиться.
2
Образовательные области:
• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
• «Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы:
• Мягкая игрушка Зайчик.
• Кубики большие и маленькие.
• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.
• Коробки красная, и жёлтая.
• Блоки Дьенеша.
• Небольшой мешочек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, Зайчик, но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Дети ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой кто это? (Зайчик). Да ребята, это Зайчик давайте позовём его с нами играть.
Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.
Заинька, зайка серенький зайка
Зайка трусишка, деток боишься.
Основная часть:
1) Игра – задание «Разложи кубики».
3
Ребята, вы любите играть с кубиками - (да, и Зайчик очень любит играть с кубиками он принёс для нас кубики. Ну где он их оставил? Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.
Первая кладу по кубику в каждую коробку сопровождая действия речью.
Посмотрите это коробка большая в неё мы положим большие кубики, а эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Ну вот мы и помогли Зайке собрать кубики. Посмотрите на свои кубики покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Зайчик вам сказал спасибо!
2) Игра – задание «Разложи по цвету).
На столе разложены блоки Дьенеша (круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цвета). На столе две коробки жёлтая и красная.
Воспитатель: Ребята Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много, а на столе? (одна).
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит. (наши ладошки ушки)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
4
3) Игра «Волшебный мешочек».
Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем что там лежит.
Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.
Заключительная часть:
Прощание с Зайчиком.
Ребята, Зайчик очень доволен, тем что вы помогли разложить все кубики. Он вам сказал большое спасибо. А давайте посмотрим что это в корзине он принёс. Посмотрите это гостинцы (в корзине яблоки). Ребята, а сколько тут яблок? (много).
Ребята, а давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл, (дети, мы не хотим чтобы Зайка уходил, давайте его попросим чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
формы и методы работы с детьми...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Цель:Закрепить знания о профессиях;Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;Закрепить правила дорожного движения;Закрепить числовой ряд от 1 до 10;Закрепить геоме...