Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цели:

• Учить узнавать и называть куб, круг.

• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Виды деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.

• Рассматривание одного предмета из множества.

• Игра«Найди в группе что то круглое»

Задачи:

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.

• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать речь, наблюдательность.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать желание трудиться.

2

Образовательные области:

• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

• «Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

• Мягкая игрушка Зайчик.

• Кубики большие и маленькие.

• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.

• Коробки красная, и жёлтая.

• Блоки Дьенеша.

• Небольшой мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во 2 младшей группе по ФГОС

Цели:

• Учить узнавать и называть куб, круг.

• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Виды деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.

• Рассматривание одного предмета из множества.

• Игра«Найди в группе что то круглое»

Задачи:

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.

• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать речь, наблюдательность.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать желание трудиться.

2

Образовательные области:

• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

• «Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

• Мягкая игрушка Зайчик.

• Кубики большие и маленькие.

• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.

• Коробки красная, и жёлтая.

• Блоки Дьенеша.

• Небольшой мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, Зайчик, но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Дети ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой кто это? (Зайчик). Да ребята, это Зайчик давайте позовём его с нами играть.

Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.

Заинька, зайка серенький зайка

Зайка трусишка, деток боишься.

Основная часть:

1) Игра – задание «Разложи кубики».

3

Ребята, вы любите играть с кубиками - (да, и Зайчик очень любит играть с кубиками он принёс для нас кубики. Ну где он их оставил? Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.

Первая кладу по кубику в каждую коробку сопровождая действия речью.

Посмотрите это коробка большая в неё мы положим большие кубики, а эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Ну вот мы и помогли Зайке собрать кубики. Посмотрите на свои кубики покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Зайчик вам сказал спасибо!

2) Игра – задание «Разложи по цвету).

На столе разложены блоки Дьенеша (круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цвета). На столе две коробки жёлтая и красная.

Воспитатель: Ребята Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много, а на столе? (одна).

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит. (наши ладошки ушки)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

4

3) Игра «Волшебный мешочек».

Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем что там лежит.

Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.

Заключительная часть:

Прощание с Зайчиком.

Ребята, Зайчик очень доволен, тем что вы помогли разложить все кубики. Он вам сказал большое спасибо. А давайте посмотрим что это в корзине он принёс. Посмотрите это гостинцы (в корзине яблоки). Ребята, а сколько тут яблок? (много).

Ребята, а давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл, (дети, мы не хотим чтобы Зайка уходил, давайте его попросим чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым  счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Цель:Закрепить знания о профессиях;Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;Закрепить правила дорожного движения;Закрепить числовой ряд от 1 до 10;Закрепить геоме...