Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ромодина Ирина Петровна

Цель:

  • Закрепить знания о профессиях;
  • Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;
  • Закрепить правила дорожного движения;
  • Закрепить числовой ряд от 1 до 10;
  • Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Закрепить знания всех служб спасения;
  • Развивать память, умение мыслить, рассуждать;
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение математических задач в стихах в пределах пяти;
  • Разгадывание загадок о профессиях, цифрах, транспорте.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка кукол: врач, инспектор, пожарный (иллюстрация);
  • Подготовка оборудования для детей.

Оборудование для детей:  Лист л 1 , Лист л 2 с заданиями Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Круги (желтый , красный, зеленый), простой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

воспитателя 8 группы Ромодиной И.П..

Цель:

  • Закрепить знания о профессиях;
  • Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;
  • Закрепить правила дорожного движения;
  • Закрепить числовой ряд от 1 до 10;
  • Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Закрепить знания всех служб спасения;
  • Развивать память, умение мыслить, рассуждать;
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение математических задач в стихах в пределах пяти;
  • Разгадывание загадок о профессиях, цифрах, транспорте.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка кукол: врач, инспектор, пожарный (иллюстрация);
  • Подготовка оборудования для детей.

Оборудование для детей:  Лист л 1 , Лист л 2 с заданиями Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Круги (желтый , красный, зеленый), простой карандаш.

   

    Ход занятий:

   Вводная часть:

 В: На наш адрес пришло письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас в математическое путешествие –в страну «Любознайка». Вас ждут интересные задания, и вы сможете показать свои умения и навыки».

  На столе у вас лежат листы: Большой№1 и Маленький№2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это вам пригодится в путешествии.

 Задание №1

 В: Перед началом путешествия, отгадайте загадки.

                                                  «Загадки»

«Темной ночью, ясным днем                   «Кто пропишет витамины?

 Он сражается с огнем.                                Кто излечит от ангины?

В каске, будто воин славный,                    На прививках ты не плач-

На пожар спешит…» (Пожарный)               Как лечиться, знает…»  (Врач)

                                 «На своем посту стоит,

                                  За порядком он следит.

                                  Строгий смелый офицер.

                                  Кто же это?...» (Полицейский).

Дети:

В: Молодцы! А чем занимаются наши гости?

Дети: Пожарный-тушит пожары, полицейский-следит за порядком, доктор-лечит людей.

Основная часть.

Задание №2

В: Молодцы! А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас узнаете. Возьмите листок№1.

Какие геометрические фигуры изображены на листах?

Дети: точки, круги, полукруги (или дуги)

              .        .         .       .

      .                                         .

   .                                               .    

 .                                                   .

.                                                          .

В: Правильно! Соедините все точки. Что получилось?

Дети: АВТОБУС.

В: Правильно! Но ехать нельзя! АВТОБУС Без номеров. Но чтобы был номер, нужно отдать и решить все задачи. А ответы с задачами будем выкладывать счетными палочками.

Задание№3

1 задача: Дети ехали на автобусе из деревни в город. По дороге повстречали 2 легковых автомобиля и 1 грузовой. Сколько всего машин ехало из деревни в город? (1)

2 задача:   Четыре спелых груши

                    На веточке качалось

                    Две груши снял Павлуша,

                    А сколько груш осталось? (2)

3 задача:   На забор взлетел петух

                    Повстречал еще там двух. Сколько петухов стало? (3)

4 задача: На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

В: Молодцы! Так какой же номер у вашего автобуса?

Дети: 1,2,3,4.

Задание№4

В: Ну, молодцы! Номер автобусу дали, теперь в путь!

    Ой, остановка! Мешает нам знак!

У него три глаза-фонаря!

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт!

           Желтый-подожди чуть-чуть,

           Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт!

Что это?

Дети: Светофор!

В: А теперь покажите, на какой свет можно идти?

Дети: показывают зеленый круг.

В: А на какой свет машины останавливаются?

Дети: показывают красный круг.

В: На какой свет машины готовятся?

Дети: показывают желтый круг.

В: А сейчас, пока для нас горит красный свет, проведем физ.минутку.

Представьте, что мы в лесу:

«Руки подняли и покачали-это деревья в лесу!

Локти согнули кисти стряхнули,-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят!

Как они сядут-покажем,

Крылья сложили назад!

В: А у нас зеленый свет горит,

     Это значит путь открыт!

И вас ждет следующее задание.

Задание№5

Выслушав загадку, молча поднимите нужную фигуру:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.» (Круг)

                                                        «Три вершины, три угла, три сторонки,

                                                            Кто же Я?» (Треугольник)

«Не овал я и не кругу,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…» (Квадрат)

                                                         «Обведи кирпич мелком

                                                         На асфальте целиком.

                                                         И получится фигура-

                                                        Ты, конечно, с ней знаком!» (Четырехугольник)

В: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

«Стоит Антошка на одной ножке» (Гриб).

Дети: Гриб.

В: Правильно! Возьмите лист с заданием №2. Что вы на нем видите?

Дети: Точки и цифры.

В: Молодцы! Соедините по порядку все цифры и получится отгадка на загадку. Давайте вспомним счет до 10.

Дети: считают, затем выполняют задание.

В: Что же у вас получилось?

                                                 4

                               3                                       5

             

                      2                  1                7                      6  

                                       10                     8

                                                   

                                                    9

Дети: Грибок.

В: Молодцы!

                                    Заключительная часть

В: Ну что же, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. И нашим гостям надо ехать по своим важным неотложным делам, каждый из них должен уехать на своей машине. Врач? Как мы ее назовем?

Дети: На скорой помощи, 03

В: Полицейский? Как мы его назовем?

Дети: На полицейской машине, 02.

В: Пожарный? Как мы его назовем?

Дети: На пожарной машине, 01.

В: Вы молодцы! Вам понравилось путешествие в «Любознайку»?  Еще поедем?

 Ну что же будем ждать приглашения от царицы Математики. Занятие окончено, вы все большие молодцы!

                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе.  Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Этот конспект  по математике  для детей старшего возраста  поможет воспитателям  создать условия для проведения занятия, поможет в игровой форме  закрепить порядковый  сч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Занятия по математике для старших дошкольников 5-6 лет...

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по математике в старшей группе....