Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
- Закрепить знания о профессиях;
- Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;
- Закрепить правила дорожного движения;
- Закрепить числовой ряд от 1 до 10;
- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- Закрепить знания всех служб спасения;
- Развивать память, умение мыслить, рассуждать;
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа с детьми:
- Решение математических задач в стихах в пределах пяти;
- Разгадывание загадок о профессиях, цифрах, транспорте.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка кукол: врач, инспектор, пожарный (иллюстрация);
- Подготовка оборудования для детей.
Оборудование для детей: Лист л 1 , Лист л 2 с заданиями Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Круги (желтый , красный, зеленый), простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
воспитателя 8 группы Ромодиной И.П..
Цель:
- Закрепить знания о профессиях;
- Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;
- Закрепить правила дорожного движения;
- Закрепить числовой ряд от 1 до 10;
- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- Закрепить знания всех служб спасения;
- Развивать память, умение мыслить, рассуждать;
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа с детьми:
- Решение математических задач в стихах в пределах пяти;
- Разгадывание загадок о профессиях, цифрах, транспорте.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка кукол: врач, инспектор, пожарный (иллюстрация);
- Подготовка оборудования для детей.
Оборудование для детей: Лист л 1 , Лист л 2 с заданиями Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Круги (желтый , красный, зеленый), простой карандаш.
Ход занятий:
Вводная часть:
В: На наш адрес пришло письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас в математическое путешествие –в страну «Любознайка». Вас ждут интересные задания, и вы сможете показать свои умения и навыки».
На столе у вас лежат листы: Большой№1 и Маленький№2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это вам пригодится в путешествии.
Задание №1
В: Перед началом путешествия, отгадайте загадки.
«Загадки»
«Темной ночью, ясным днем «Кто пропишет витамины?
Он сражается с огнем. Кто излечит от ангины?
В каске, будто воин славный, На прививках ты не плач-
На пожар спешит…» (Пожарный) Как лечиться, знает…» (Врач)
«На своем посту стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто же это?...» (Полицейский).
Дети:
В: Молодцы! А чем занимаются наши гости?
Дети: Пожарный-тушит пожары, полицейский-следит за порядком, доктор-лечит людей.
Основная часть.
Задание №2
В: Молодцы! А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас узнаете. Возьмите листок№1.
Какие геометрические фигуры изображены на листах?
Дети: точки, круги, полукруги (или дуги)
. . . .
. .
. .
. .
. .
В: Правильно! Соедините все точки. Что получилось?
Дети: АВТОБУС.
В: Правильно! Но ехать нельзя! АВТОБУС Без номеров. Но чтобы был номер, нужно отдать и решить все задачи. А ответы с задачами будем выкладывать счетными палочками.
Задание№3
1 задача: Дети ехали на автобусе из деревни в город. По дороге повстречали 2 легковых автомобиля и 1 грузовой. Сколько всего машин ехало из деревни в город? (1)
2 задача: Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
3 задача: На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух. Сколько петухов стало? (3)
4 задача: На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
В: Молодцы! Так какой же номер у вашего автобуса?
Дети: 1,2,3,4.
Задание№4
В: Ну, молодцы! Номер автобусу дали, теперь в путь!
Ой, остановка! Мешает нам знак!
У него три глаза-фонаря!
Если красный свет горит
Это значит путь закрыт!
Желтый-подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
Что это?
Дети: Светофор!
В: А теперь покажите, на какой свет можно идти?
Дети: показывают зеленый круг.
В: А на какой свет машины останавливаются?
Дети: показывают красный круг.
В: На какой свет машины готовятся?
Дети: показывают желтый круг.
В: А сейчас, пока для нас горит красный свет, проведем физ.минутку.
Представьте, что мы в лесу:
«Руки подняли и покачали-это деревья в лесу!
Локти согнули кисти стряхнули,-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят!
Как они сядут-покажем,
Крылья сложили назад!
В: А у нас зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
И вас ждет следующее задание.
Задание№5
Выслушав загадку, молча поднимите нужную фигуру:
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.» (Круг)
«Три вершины, три угла, три сторонки,
Кто же Я?» (Треугольник)
«Не овал я и не кругу,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…» (Квадрат)
«Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком!» (Четырехугольник)
В: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:
«Стоит Антошка на одной ножке» (Гриб).
Дети: Гриб.
В: Правильно! Возьмите лист с заданием №2. Что вы на нем видите?
Дети: Точки и цифры.
В: Молодцы! Соедините по порядку все цифры и получится отгадка на загадку. Давайте вспомним счет до 10.
Дети: считают, затем выполняют задание.
В: Что же у вас получилось?
4
3 5
2 1 7 6
10 8
9
Дети: Грибок.
В: Молодцы!
Заключительная часть
В: Ну что же, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. И нашим гостям надо ехать по своим важным неотложным делам, каждый из них должен уехать на своей машине. Врач? Как мы ее назовем?
Дети: На скорой помощи, 03
В: Полицейский? Как мы его назовем?
Дети: На полицейской машине, 02.
В: Пожарный? Как мы его назовем?
Дети: На пожарной машине, 01.
В: Вы молодцы! Вам понравилось путешествие в «Любознайку»? Еще поедем?
Ну что же будем ждать приглашения от царицы Математики. Занятие окончено, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе. Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Этот конспект по математике для детей старшего возраста поможет воспитателям создать условия для проведения занятия, поможет в игровой форме закрепить порядковый сч...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Занятия по математике для старших дошкольников 5-6 лет...
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Конспект занятия по математике в старшей группе....