Конструкт НОД "Волшебная ниточка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность "Волшебная ниточка" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Волшебная ниточка»
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать творческому развитию детей.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал)
макеты деревьев; иллюстрации к сказкам; кукольный театр «Колобок»; набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула, разные по величине; набор предметов похожих на круг: мяч, солнце, яблоко, апельсин; картинки эмоций, большой и маленький круги, пряжа разного цвета, фланелеграф или бархатная бумага;
технические средства музыкальный центр;
музыкальный ряд фонограмма песен: "Детский сад - волшебная страна"О. Шапоренко, "Песенка друзей" муз. Герчик сл. Акима
Предварительная работа:
- Рассматривание больших и маленьких предметов;
- Игра «найди в группе предмет круглой формы»;
- Разучивание физкультминутки «По дороге Катя шла».
Задачи: | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Обучающие задачи:
закрепить понятия о «круге», величине предметов «большой - маленький»;
|
|
Планируемый результат |
Ребенок: любознательный, активный
эмоционально отзывчивый на просьбу о помощи овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
имеющий элементарные математические представления |
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога Инструкции педагога в ходе деятельности | Деятельность воспитанников (коллективная, индивидуальная, подгруппами) | Планируемый результат (интегративные качества, показатели их проявления) |
1.Мотивация на совместную деятельность. | -Здравствуйте, ребята. Когда я сегодня пришла в группу, то увидела, что к нам в гости кто-то приехал. Вы хотите узнать кто? Тогда послушайте загадку: То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. | создаётся сюрпризный момент. Шум за дверью. | Дети здороваются. Выражают своё желание увидеть, кто приехал в гости. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку (кошка). | Формируется эмоционально-ценностное отношение со взрослым и к совместной деятельности. Формирование умения видеть существенные признаки в образевоспринимаемого объекта (Отгадывают загадки.) |
-Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ” Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. | На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). | Проговаривают вместе с воспитателем слова. | Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. | |
- Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине? | Котик с корзиной падает с машины. | Сопереживание. | ||
Тогда давайте отгадаем загадку: Маленький, кругленький А за хвост не поднять. (Клубок) Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какого цвета и формы клубок. | Постановка цели. Активизация воспитанников на ответы. | Отгадывают загадку (клубок). Отвечают на вопросы. | Способность к принятию собственных решений опираясь на свои знания. | |
2.Работа над темой (включение ребёнка в цель, интерес, мотив) | - Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку: Я длинная и тонкая И смотана в клубок, Сбежала от котенка я В укромный уголок. (Нитка). | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. | Дети выражают эмоции посредством слухового восприятия. Дети отгадывают загадку. | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) |
- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая. |----------| |------------------| | Педагог показывает детям нитки разной длины. | Рассматривают нитки, разные по толщине. Называют тонкие и толстые нитки. Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют. | Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности). | |
Ребята, а вы знаете что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например, круг. (Аналогично, делаем два овала). | Создание проблемной ситуации «как же это можно сделать?». | Показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину Высказывают предположения, делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. | Выполняют действия для развития мелкой моторики. | |
Пальчиковая игра Котик ниток клубок Кончики пальцев одной руки Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев Укатил в уголок другой руки (клубок). Катим вперёд Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе). Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток? | Предлагает детям поиграть. | Выполняют за педагогом все движения пальцев. | ||
-Ребята, а есть такая интересная профессия-портниха. Давайте же узнаем, чем занимается этот человек | Проблемная ситуация. Помощь детям. | Отвечают на поставленный вопрос (шить, вязать, вышивать). Два ребенка рассказывают стихотворение). Б. Заходер «Портниха» Целый день сегодня шью Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, Будет и тебе одежда. В. Орлов «Портниха» Научилась вышивать я Кур, цыплят и петушков. А еще для куклы платье Сшила я из лоскутков. - Молодец, - сказала мама, - Ты у нас портниха прямо! | Развитие умения использовать полученные ранее знания, при выполнении учебных задач, поставленных педагогом (коммуникативные умения) Умение внимательно слушать.Эмоционально реагировать. | |
- Дети, какие вы молодцы! А сейчас мы с Вами немого подвигаемся (физкультминутка). По дороге Катя шла Дети ходят по кругу Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли» Клубок маленький, показывают клубок Нитки аленькие. Клубок катится имитация движения Нитке тянется. Я за ниточку взяла, наклонились, «взяли» Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх | Организация детей на ковре. | Выполнение движений детей по показу педагога под музыку. | Умение взаимодействовать в коллективе. | |
- Ребята, а вы любите рисовать? - А чем вы любите рисовать? | Педагог вводит элемент новизны. | Дети утвердительно отвечают. Ответы детей | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) | |
- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография. | Предлагает рассмотреть рисунки сделанные нитью, вносит поднос на котором разложены разрезные разноцветные нити, разной длинны. Предоставляет детям возможность выбрать понравившийся цвет нити. | Рассматривают рисунки и разноцветные нитки, делают предположения. Дети самостоятельно решают поставленную задачу. | Склонен наблюдать. | |
-Сейчас я предлагаю создать свою картину. | Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. | Приступают к работе. Рисуют картины. | Умение обобщать полученные знания. | |
3. Подведение итогов, Анализ, рефлексия | Посмотрите, какие картины у нас получились! Давайте подарим нашему котику наши рисунки! Ребята что же нового, интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Котик прощается с вами, ему пора ехать домой. | Ситуативная беседа. Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка высказывания. | Дарят картины котику. Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. | Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения друг к другу (личностный компонент). |
Давайте попрощаемся с ним: Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Педагог прощается с ребятами и выражает. | Дети прощаются с котиком. Прощаются. | Вежливо прощаются, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная ниточка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...
Ниточка к ниточке
Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...

Аппликация в средней группе из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой, свяжем рукавичку»
Аппликация в средней группе из шерстяных ниток...