Моя публикация
статья по математике (старшая группа) на тему
«В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП.
В журнале "Игры и игрушки. Эксперт" № 2. 2017
Источник: https://www.i-igrushki.ru/archive/v-poiskakh-klada2.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klada.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; закреплять умение сравнивать группы предметов разными способами; продолжать учить решать простые математические задачи; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания характерных признаков времён года, названий месяцев, дней недели, суток.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти; развивать моторику рук; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать конструктивную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, проведение занятий, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: карта «сокровищ», 10 вагонов, карточки с одной полоской, самолётики, машинки, иллюстрированные задачи, карточки с изображением различных орудий труда, мяч, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гелевые шарики, коробка, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли самые дорогие гости – ваши родители. Давайте мы с вами поздороваемся со всеми. (Дети садятся на свои места. Психогимнастика «Здравствуй!».)
Здравствуй, Красно Солнышко (руки вверх)!
Здравствуй, ветерок (покачивание руками)!
Солнечные зайчики (руки вперёд-вниз),
Быстрый ручеёк (покачивание руками внизу).
Здравствуй, спелая трава (поглаживание «травы»).
Здравствуй, шумная листва (трение ладошками друг об друга).
Всех приветствуем сейчас (обе руки к груди), Очень рады видеть вас (руки в стороны)!
Воспитатель: Вчера случайно в шкафу со старыми книгами я нашла интересную карту. Думаю, что по этой карте можно найти клад. Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? (Да!) Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, какие виды транспорта могут пригодиться для этого? Дети: Автобус, автомобиль, пароход, самолёт, поезд.
Воспитатель: Может быть, нам отправиться на поезде? Для этого нам нужен поезд, а у нас стоят только отдельные вагоны. Нужно расставить вагоны по порядку. (Выходят 10 детей, берут вагоны и становятся в «поезд».) Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?
Дети: 10 вагонов.
Воспитатель: Каким по порядку стоит синий вагон? Какого цвета девятый вагон? Между какими вагонами стоит зелёный вагон? На какую геометрическую фигуру похож десятый вагон? Хорошо, отправляемся в путь! Посмотрите на нашу карту, здесь стрелка указывает на флажок. В какую сторону смотрит стрелка?
Дети: Стрелка смотрит вправо.
Воспитатель: Здесь написано, что если мы выполним математические задания, то сможем продолжать свое путешествие.
У обезьянки было 5 бананов, 3 банана она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки? (У обезьянки осталось 2 банана.)
7 лягушек сидело на листах лилии, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листах? (Осталось 3 лягушки.)
У девочки было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетело. Сколько шаров осталось у девочки? (У девочки осталось 4 шара.)
Воспитатель: Молодцы, с первым математическим заданием вы справились, теперь следующее задание. У вас на столах лежат карточки с одной полоской. На верхнюю полоску положите 7 машинок, а вниз на 1 самолет больше. Сколько самолётов у вас получилось? (8 самолётов.) Чего больше самолётов или машинок? (Самолётов больше на один.) Как сделать, чтобы машинок и самолётов стало одинаково? (Можно убрать один самолёт. Можно добавить 1 машинку.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, едем дальше. Смотрите, в каком направлении указывает стрелка? (Вниз.) Здесь лежит конверт, в нём записка, на которой написано, что нам нужно правильно ответить на все вопросы. Давайте встанем в круг, нас ждёт игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос, ребёнок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь, поехали дальше. Куда указывает стрелка? (Налево.) Здесь лежит какой-то большой конверт, интересно, что в нём? Карточки, на которых нарисованы орудия труда. Вам нужно определить профессию по картинке. Посмотрите первую карточку и скажите, для какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, куда указывает стрелка? (Наверх.) Здесь висит записка, в которой написано, что вам нужно отгадать загадки, в которых спрятались сказочные герои. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Воспитатель: Все загадки отгадали! Давайте немного отдохнем. (Проведение физминутки с движениями по тесту.)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ну что, поехали дальше. Куда стрелка указывает теперь? (Прямо.) Здесь флажок с заданиями. Я вам буду называть слово, а вы подберите к нему слова-характеристики. (Сахар – сладкий, белый, рассыпчатый; ветер – сильный, теплый, шквалистый. И другие.)
Воспитатель: Посмотрите, по карте нам осталось выполнить последнее задание. Куда указывает стрелка? (Вниз.) Здесь тоже флажок с заданием. У вас на столах лежат альбомные листы с шифровкой. Что значит слово «зашифровано»?
Дети: Значит что-то спрятано.
Воспитатель: Чтобы узнать, что же у каждого из вас зашифровано на листе, нужно быстро закрасить весь лист краской. А сначала давайте проведём пальчиковую гимнастику. (После пальчиковой гимнастики дети берут альбомные листы, кисти, краски и закрашивают всю площадь листа. На листе проявляется нарисованная фигура.)
Воспитатель: Ну что, справились с заданием. Что у вас получилось? (Дети называют цифры, геометрические фигуры, которые у них изображены.) Ну вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим, куда показывает стрелка. (Направо.) Посмотрите, здесь какая-то огромная коробка. Давайте мы её откроем. (Открывают коробку, из неё вылетают гелиевые шарики с привязанными шоколадными монетами.)
Воспитатель: Благодаря вашим знаниям и умениям мы нашли клад! Молодцы, ребята.
Венера Мангушева, воспитатель, Ольга Никифорова, старший воспитатель МБДОУ Д/с № 59, г. Салават, Р. Башкортостан
Источник: https://www.i-igrushki.ru/archive/v-poiskakh-klada2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...
- Мне нравится (1)