Путешествие по сказке
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект
совместной деятельности в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Воспитатель:
Давыдова
Наталия Васильевна
Санкт – Петербург
2017 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проблемно-игровая.
Цель: Приобщение детей к народному промыслу: городецкая роспись.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах, временах года. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методическое обеспечение: игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, заяц; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; наборы зайчиков от 1 до 10; карандаши; листы бумаги; картотека математических загадок.
Дети входят в группу под музыку.
В: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
В: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
В. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, сказка не простая, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести такие слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-были петух и заяц. И вот однажды, когда петушок ушел в лес лиса прокралась в домик к зайчику и утащила его в лес. Петушок приходит домой, а зайчика то нет. Он опечалилился, да делать нечего, надо идти зайчика выручать. Отправился он в путь, а в пути его ждали разные трудности, да не простые, а математические.
А мы ребята, можем петушку помочь освободить зайчика?
Вот идет петушок по лесу видит волк сидит, он и спрашивает у волка :"Куда лиса зайчика унесла?". А волк и говорит: "Ответишь на мои вопросы, скажу, а если нет и тебя к себе забиру".
В:. Слушайте внимательно вопросы волка:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
В.: Справились мы с заданием волка.
Волк указал дорогу по которой лиса зайчика унесла. Только вот на этой дороге оказалось болото.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
В. Через болото мы прошли.
В.: Ой, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Физкультминутка
Петушок раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, крылья в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за зайчиком в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
В.:А вот и мишка нас поджидает, он знает куда лиса зайчика унесла, только просит выполнить его задание. Давайте поможем Петушку и выполним мишино задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
В.: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Артем нарисовал овал?
В. А на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
В. А вот и заветная норка показалась, только надо к ней ключик подобрать, поможем петушку?
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
В.: Молодцы, вот и ключик отыскали, можем норку открыть и выпустить зайчика.
благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми, благодарят за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски.
В.:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...