"Семья Фигуркиных" Авторская статья опубликована на сайте во Всероссийском сетевом педагогическом журнале "Современный урок"
картотека по математике (старшая группа) на тему
Серия дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста « Семья Фигуркиных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_figurkinyh.docx | 276.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия дидактических игр,
направленных на развитие познавательных способностей
детей старшего дошкольного возраста
« Семья Фигуркиных».
Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна
МДОУ «Детский сад № 10 « Солнышко»
Г. Балабаново- 1, Калужская область
2017г.
Дидактическая игра « Давайте познакомимся».
Задачи:
Закрепить знания об объемных геометрических фигурах; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение. Формирование семейных ценностей, подвести к пониманию связи между членами семьи: действенное проявление любви, заботы, внимания, взаимопомощи.
Материал:
Объёмные геометрические фигуры 6 членов семьи Фигуркиных.
Содержание:
- Ребята, давайте вместе отправимся в путешествие в волшебную страну «Геометрия».
В большом доме проживает дружная семья Фигуркиных. Они очень любят и уважают друг друга. Давайте с ними знакомиться.
Глава большой семьи дедушка – Параллелепипед, бабушка – Цилиндр,
папа – Конус, инженер строитель,
мама Сфера- учитель,
дочка – Призма,
сын – Куб.
-Рассмотрим всех персонажей игры. Из каких геометрических фигур состоят; какого цвета, формы.
Какими семейными узами они связаны между собой.
Рефлексия:
Мы сегодня познакомились с дружной семьёй Фигуркиных. Кто вам больше всего понравился и почему?
Они ещё много раз зайдут к нам в гости, мы будем с нетерпением их ждать.
Дидактическая игра « Дружная семья Фигуркиных».
Задачи:
Уточнить представления об объемных геометрических фигурах; совершенствовать навыки счёта, умение соотносить цифру с количеством. Закрепить умение раскладывать фигуры в порядке возрастания или убывания размеров. Совершенствовать навыки счёта, умение соотносить цифру с количеством.
Материал:
Куклы, изображающие семью Фигуркиных, крышки от йогуртов с цифрами то 1 до 6.
Содержание:
Сюрпризный момент, приход гостей, приветствие детей.
(Вопросы выбираются в зависимости от темы ООД или игры)
- Расставьте всех персонажей игры: от самого главного к самому маленькому персонажу (и в обратном порядке). Перечислите их.
Расставьте от самого высокого к самому низкому (и в обратном порядке), Перечислите их.
Сколько всего персонажей, проживает в большом доме, найдите соответствующую цифру.
Сосчитайте и назовите только взрослых гостей, найдите соответствующую карточку с цифрой.
Сосчитайте и назовите только детей, найдите соответствующую карточку с цифрой.
Сравните, кого больше взрослых или детей в семье. Сравните, найдите соответствующую карточку с цифрой и соответствующую карточку со знаком равенства, решите математический пример.
Рефлексия.
Подводим итоги игры, кто лучше всех справился с заданием.
Дидактическая игра « Мастерская».
Задачи:
Закрепить знания об объемных геометрических фигурах; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение. Формирование семейных ценностей, проявление любви, взаимопомощи.
Материал:
Дедушка Параллелепипед и внук Куб, муляж мастерской, набор для конструирования.
Содержание:
Дедушка Параллелепипед, очень любит мастерить. В его гараже расположена целая мастерская. Это самое любимое место для игр с внуком. Внук Куб, всегда с удовольствием помогает дедушке в его работе. И сейчас дедушка с внуком строят корабль для кругосветного путешествия. Чтобы построить корабль необходимо приготовить детали. Давайте вместе поможем дедушке Параллелепипеду и внуку Кубу их подобрать. Для постройки корабля, необходимо приготовить:
3 параллелепипеда, одного размера; 1 параллелепипед поменьше; 2 цилиндра; 1 большую призму. Катя, посчитай, сколько деталей необходимо для постройки корабля. Даниил, назови все детали корабля. Саша, каких деталей больше? Каких деталей меньше всего? Какие фигуры мы ещё не называли? Теперь, по образцу, поможем построить дедушке и внуку корабль.
Рефлексия.
Какие все молодцы! Вся большая семья с удовольствием, отправится летом в кругосветное путешествие.
Дидактическая игра « Школа».
Задачи:
Закреплять умение определять местонахождение предмета относительно другого, ориентироваться на карточке; совершенствовать навыки счёта, умение соотносить цифру с количеством.
Материал:
Карточки с узором из базальтовых плиточек, карточки с цифрами.
Содержание:
Давайте представим, что вы сегодня ученики школы, а не воспитанники детского сада. Начинается урок. В класс входит учитель Сфера Фигуркина. Что должны сделать дети? Правильно - встать и приветствовать учителя стоя (выполняют действие).
- Здравствуйте, можете садиться. Сейчас у нас урок математики. Возьмите карточки, вам необходимо продолжить узор, составленный из базальтовых плиток по образцу. Сосчитайте сколько плиток на карточке и найди соответствующую карточку с цифрой. Сколько красных плиток? Сколько зелёных и синих? Каких плиток больше? Найдите соответствующие карточки с цифрами и соответствующую карточку со знаком равенства. Решите математический пример.
Рефлексия:
Вы молодцы, все справились с заданием и в школе будите хорошо учиться.
Дидактическая игра « Встречаем маму с работы».
Задачи:
Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; формировать умение соотносить число и количество; развивать внимание, память, дружеские взаимоотношения.
Материал:
Персонажи игры, карточки с цифрами, тетрадки.
Содержание:
Мама Сфера вернулась с работы. Вся семья очень рада её видеть, произносят слова приветствия.
Какими словами вы бы приветствовали маму, которая вернулась с работы? (Ответы 3-4 детей).
Мама Сфера с работы принесла тетради учеников для проверки. Но портфель открылся, все тетради выпали и перепутались. Давайте поможем маме рассортировать и сосчитать тетради. У 1 класса обложки желтого цвета, у 2 класса – красные обложки, у 3 класса – синие обложки. Оля будет собирать тетради 1 класса, Саша 2 класса, Кирилл – 3 класса. Какого цвета обложки на тетрадях собирает Оля (Саша, Кирилл)? Дети выполняют необходимые действия. Теперь надо посчитать, сколько у вас тетрадей. Как вы думаете, сколько детей было на уроке в 1 классе (2 и 3 классе)? Почему вы так думаете?
Рефлексия:
Какие вы молодцы, вы очень помогли маме Сфере.
Кто, по вашему мнению, лучше всех справился с заданием?
Дидактическая игра « Кухня».
Задачи:
Формирование умения понимать и находить, на сколько частей разделено целое. Формирование семейных ценностей, подвести к пониманию семейных связей: действенное проявление любви, заботы.
Материал:
Персонажи игры, торт или пирог из солёного теста.
Содержание:
Бабушка Цилиндр, очень любит готовить для всех. Сегодня праздник и вся дружная семья соберётся за праздничным столом. Бабушка приготовила большой торт (пирог) для чаепития.
Какой формы торт (пирог) испекла бабушка?
На сколько частей надо разрезать торт (пирог), чтобы досталось всем живущим в большом доме? Раздайте торт (пирог) всем по 1 кусочку.
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Дидактическая игра « Бусинки».
Задачи:
Актуализировать знания об объемных геометрических фигурах; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение. Формирование семейных ценностей, подвести к пониманию семейных связей: действенное проявление заботы, взаимопомощи.
Материал:
Мама Сфера, дочь Призма, бусинки разной формы, 3 сундучка, карточки с цифрами.
Содержание:
Мама Сфера с дочкой Призмой в выходной день принялись за уборку. Все бусинки в кладовой перепутались. Необходимо разложить их по сундукам. На каждом сундуке нарисована объёмная геометрическая, в соответствии с картинкой надо разложить бусинки в форме конуса, сферы, куба. Посчитать количество бусинок в каждом сундуке, вложить в сундук соответствующую карту с цифрой.
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Дидактическая игра «Строительная площадка».
Задачи:
Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Материал:
Брёвна (цветные трубочки для сока) 3 размеров: большие, средние и маленькие, чертежи строений. Папа Конус.
Содержание:
Папе Конусу поступил заказ на строительство зданий на новом участке. Необходимо построить дом, сарай для домашних животных, будку для любимой собаки. Папа Конус подготовил чертежи всех строений. Для будки необходимо купить маленькие брёвна. Для сарая, в котором будут жить домашние животные, необходимо купить брёвна, средней длинны. Для строительства дома надо выбрать большие брёвна. Давайте вместе отправимся на строительный рынок и выберем брёвна для строительства. Надя, подбирает брёвна для строительства будки. Сергей, займётся брёвнами для сарая, а Даша для дома. Бревна, какой длины необходимы для будки (сарая, дома)? Выполняем задание.
Рефлексия:
Молодцы все справились замечательно. Теперь папа Конус может продолжать строительство. Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Список литературы:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобаридзе, О.В. Солнцева и др.-
СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014.- 352с.
- Социальная сеть работников народного образования (nsportal.ru). /http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/21/federalnyegosudarstvennye trebovaniya-ksozdaniyu-predmetno#1
- Сайт -ДРОФА-ВЕНТАНА webinar@drofa-ventana.ru
- Международный образовательный портал Maam.ru . Портал является Средством Массовой Информации (СМИ) Эл № ФС77-57008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая берёзка" Авторская статья опубликована на сайте во Всероссийском сетевом педагогическом журнале "Современный урок"
Серия дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Математическая берёзка»...
Публикации: международных и всероссийских сетевых педагогических сообществах
Публикации: международных и всероссийских сетевых педагогических сообществах...
Публикация конспекта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья" на сайте всероссийского сетевого издания "Слово педагога"
Ссылки на мои публикации на образовательных сайтах:https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/prevu.php?razdel=doshkolnoe&p=1...
Статья "Отчет о мероприятиях в детском саду – как сделать его информативным и опубликовать на сайте"
В статье – пять правил, чтобы подготовить для публикации на сайте отчет о мероприятиях в детском саду. Они позволят показать, какую работу проводит ваш педколлектив, и...
Отзыв о педагогической ценности материалов, размещённых на сайтах и в сетевых сообществах воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Дадашевой Р. Т.
Отзыво педагогической ценности материалов, размещённых на сайтах и в сетевых сообществахвоспитателя МБДОУ «Детский сад №91»Дадашевой Р. Т....