Математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Поддержать интерес к играм с математическим содержанием. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Учиться работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цель: поддержать интерес к играм с математическим содержанием. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Учиться работать в команде.
Задачи: закрепит навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах, умение строить из простых геометрических фигур более сложную по образцу, упражнять в ориентировке на листке бумаги. Развивать соревновательные качества. Воспитывать уважение к своим сверстникам, чувство взаимопомощи.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, вы любите играть? Вы знаете, что такое КВН? КВН – это клуб веселых и находчивых, где команды соревнуются. Вы хотите поиграть в эту игру? Для этого нам нужно разделиться на две команды: команду «Умники» и команду «Знайки».А поможет нам в этом волшебный мешочек (дети вытягивают кубик желтого или зеленого цвета). Желтые кубики – «Умники», зеленые – «Знайки». Решать, кто победит в нашей игре, будет «Совет мудрейших» (родители).
Команды пройдут через несколько этапов заданий. За правильное выполнение задания команда получает фишки. После всех этапов жюри посчитает фишки, и мы узнаем, какая команда окажется победителем. А чтобы победить надо быть внимательным, работать сообща и помогать друг другу.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись. Не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было,
Справедливо вас судило!
- Разминка
Начинаем наш КВН с разминки. За каждый правильный ответ – фишка. Вопросы по очереди каждой команде.
Вопросы «Умники»
- Сколько пальцев на руке?
- Какой день недели после вторника?
- Зимой дети пошли за грибами. Кто больше собрал грибов: мальчики или девочки?
- Сколько цветов у радуги?
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
Вопросы «Знайки»
- Сколько углов у квадрата?
- Какой день перед понедельником?
- На тарелке 5 яблок и 3 груши. Сколько овощей на тарелке?
- Сколько хвостов у 7 котов?
- Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Конкурс «Найди и заполни клетку»
В этом конкурсе каждый член команды может заработать фишку для победы. Будет учитываться работа, где все клетки заполнены правильно.
- Верхняя левая – солнышко;
- Нижняя правая – цветок;
- В центре – заштриховать горизонтальными линиями;
- В верхней правой – квадрат;
- В нижней левой – треугольник;
- Между солнышком и квадратом нарисовать точку;
- Между треугольником и цветочком нарисовать две точки;
- Между солнышком и треугольником нарисовать елочку;
- Между цветочком и квадратом нарисовать рожицу.
- Конкурс капитанов
Дополнить изображение геометрических фигур так, чтобы получилась картинка
- Подвижная игра «Строим дом»
Команды выстраиваются друг за другом и поочередно выкладывают изображение дома из геометрических фигур.
- «Веселые человечки»
Каждой команде раздается комплект геометрических фигур и образец человечка. Нужно выложить изображение человечка и сосчитать, из скольких и каких фигур он состоит.
- «Всем ли девочкам хватит конфет?»
Карточки с изображением девочек и конфет. Установить взаимно-однозначные соответствия с помощью линий.
Заключительная часть
Математика – страна очень интересная.
Открывает нам она много неизвестного.
12345 хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать.
Треугольники, круги, линии, квадраты.
Мы сегодня молодцы!
Дружные ребята!
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора:
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Выступление членов жюри. Награждение победителей, утешительные призы проигравшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...