Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»
план-конспект занятия по математике на тему

Щевровская  Анна Фёдоровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с «Ласточка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Выполнила воспитатель: Щевровская А.Ф.

Программное содержание:

• Закреплять знания детей количественного счёта в пределах 5, и умения сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, поровну;

• Закреплять умения детей сравнивать 5 предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, чуть ниже, низкий, самый низкий, и по пространственному расположению;

• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;

• Закреплять представления детей о частях суток.

Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка с письмом и портретом трёх поросят; чертежи домиков из геометрических фигур; ватман с нарисованной лесной поляной; клумба с 4 цветочками красного цвета; клумба с 5 цветочками жёлтого цвета; 3 ёлочки из цветного картона.

Раздаточный материал: цветочки красного и жёлтого цвета (по 5 штук на каждого ребёнка) ; математические полоски (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель входит в группу с посылкой.

Доброе утро, дети! Очень рада вас всех видеть! Хорошо, что вы все пришли, потому, что у меня для вас посылка. Знаете, откуда она пришла? А кто прислал нам эту посылку, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Поросята)

Помните, недавно мы читали с вами сказку Сергея Владимировича Михалкова «Три поросенка»? Как звали поросят? Да, их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Основная часть

Воспитатель: И вот сегодня эти поросята прислали нам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит!

(Достаёт фото трёх поросят и письмо).

Вот поросята прислали нам свой портрет и письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам три поросёнка, три брата - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф».

- Ребята, давайте посчитаем, сколько нарисовано поросят на картинке?

- 1, 2, 3 – всего 3 поросёнка.

- А, как же мы узнаем, где какой изображён поросёнок? Послушайте внимательно! (Читает письмо).

«Наф-наф - старший брат, он самый высокий. Ниф-ниф – средний брат, он чуть поменьше ростом. А Нуф-Нуф – младший брат, он самый маленький».

- Давайте найдём на фото, где какой поросёнок? Иди, … ., покажи, где нарисован старший брат?

- Это Наф-наф, потому что он самый высокий и т. д.

- Хорошо, ребята, молодцы! Слушайте дальше. (Читает письмо).

Поросята пишут, что им нужна помощь и просят вас им помочь. Вы согласны?

В стране, где живут эти поросята, уже наступает поздняя осень. А у бедных поросяток нет домиков и им холодно жить на улице. Они увидели в журнале чертежи домиков, которые им очень понравились.

Каждый братец выбрал себе подходящий домик (воспитатель показывает детям чертежи домиков из геометрических фигур). Но, к сожалению, они не знают названия геометрических фигур и цвета. Поэтому они не могут купить в магазине необходимые строительные материалы. Помогите им, пожалуйста.

- Скажи,….. какие фигуры для строительства домика нужны Ниф-нифу?

- Для строительства домика Ниф-нифу нужны:

коричневый треугольник,

красный квадрат,

зелёный прямоугольник

синий круг.

- Скажи,….. какие фигуры для строительства домика нужны Наф-нафу?

- Для строительства домика Наф-нафу нужны:

зелёный треугольник,

жёлтый квадрат,

фиолетовый прямоугольник,

коричневый прямоугольник,

красный круг.

- Скажи,…… какие фигуры для строительства домика нужны Нуф-нуфу?

- Для строительства домика Нуф-нуфу нужны:

коричневый квадрат,

зелёный прямоугольник,

синий прямоугольник,

жёлтый круг

красный треугольник.

Воспитатель прикрепляет домики поросят на ватман

Вот поросята закончили строить свои домики и очень устали, чуть отдышались. И мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная минутка: «Поросёнок пятачок» (Дети делают движения в соответствии с текстом)

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (Сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, ребята! Мы отдохнули, и поросята тоже отдохнули. Пора дальше приниматься за работу.

Решили три поросёнка посадить возле каждого домика по ёлочке.

Ниф-Ниф решил посадить ёлочку справа от домика. (Воспитатель просит детей прикрепить ёлочки на ватман) .

Иди, …. , посади ёлочку справа от домика Ниф-Нифа.

Наф-Наф решил посадить ёлочку слева от домика.

Иди, …. , посади ёлочку слева от домика Ниф-Нифа.

А Нуф-Нуф решил посадить ёлочку перед домиком.

Иди, …. , посади ёлочку перед домиком Нуф-Нуфа.

Вот у поросят появились красивые домики. Но чтобы они стали ещё красивее и уютнее, каждый поросёнок решил посадить возле своего домика клумбу с цветами.

(Воспитатель прикрепляет на ватман возле каждого домика клумбы с цветами).

Каким цветом цветочки на клумбе Ниф-Нифа? Да, красные.

-Сколько красных цветов посадил Ниф – Ниф?

- Ребята, возьмите в тарелочках красные цветочки и выложите на верхней полоске столько цветов, сколько посадил на своей клумбе Ниф – Ниф. Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4 – всего 4 цветка.

- Молодцы! Ниф – Ниф посадил 4 цветочка.

Каким цветом цветочки на клумбе Наф-Нафа? Да, жёлтые.

- Сколько цветов посадил Наф – Наф?

- Ребята, возьмите в тарелочках жёлтые цветочки и выложите на нижней полоске столько цветов, сколько посадил на своей клумбе Наф – наф. Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 цветков.

- Молодцы! Наф – наф посадил 5 цветочков.

- А у кого больше цветов растёт на клумбе? На сколько больше? Сколько ещё нужно посадить цветов Ниф – Нифу, чтобы у них было поровну цветов?

Посадили поросята цветы и решили немного поиграть. Вспомните, чем в сказке любили заниматься поросята?

Они очень любили баловаться, веселиться и купаться в лужицах. А ещё они очень любят загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Заключительная часть

Ну, вот и готовы тёплые, красивые и уютные поросячьи домики! Теперь поросятам не страшен холод. Они очень рады, что вы им помогли, и говорят вам: «Большое спасибо». Что вы должны им ответить? Какое волшебное слово нужно сказать?

А вам понравилось помогать поросятам? А что вам понравилось делать больше всего?

На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Программное содержание:• Закреплять знания детей количественного счёта в пределах 5, и умения сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, поровну;• Закреплять умения детей сравнивать 5 предм...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»...