Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Панюшкина Ольга Сергеевна

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.

Тема занятия: «Чудесное дерево»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

— Мы сегодня побываем в сказке.
Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят
яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное
задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

— Какого цвета бантик?

— Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?
(заглядывает в горшочек).
 — Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка
в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь
определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают
ребенку, который не может справиться с заданием.

2. — Снимаем следующий мешочек.

— Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
— Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики)

3. — Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
— Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник,
из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
— ...у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
— Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
— Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. — Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
— Какого цвета бантик?
— В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
— Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим,
какая картинка получилась. (снеговик).
— Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно,
снеговика мы можем лепить только зимой.
На прогулке сделаем нашему снеговику друга.
Для этого нам нужно вернуться из сказки в
детский сад (звучит музыка).

— Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Понравилось вам в сказке?
Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зе...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...