открытое занятие по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ковлакова Жанна Николаевна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней “ А” группе.

                                            Провела Ковлакова Ж.Н.

Программное содержание:

продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос “Сколько?” Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, справа, слева.

Активизировать словарь детей : вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади; продолжать учить отвечать полным ответом.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребенка).

                             Ход занятия.

1 часть. Игровая ситуация “Угостим зайчиков морковкой”

На наборном полотне – 3 зайчика.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (посчитать). Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (один, два, три зайчика). В случае необходимости помогает. Затем уточняет: “Сколько зайчиков?”(всего три зайчика).

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает)

Воспитатель интересуется:”Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки-сравните, что больше? (три зайчика больше, чем две морковки). Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше?( две морковки меньше, чем три зайчика). Какое число больше: три или два? Какое число меньше:два или три?”

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и обьясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: “По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (как получилось два зайчика?)”воспитатель помогает сделать детям выводы: “ к двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три”. Или “От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два”/

2часть. Игровая ситуация “Угостим белочек орешками” упражнение проводится с использованием раздаточного материала дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.

3 часть. Подвижная игра “Найди свой домик”.

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, -к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети меняются фигурами.

4 часть. Дидактическая игра “ Где звенит колокольчик?”

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу)ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...