Проект "Математический знайка"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Проект служит способствует развитию логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_znayka.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности
Раздел_____Проектная деятельность
Цель: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
- Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
- Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
- Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Неделя | Тема | Цель | Оборудование | Источник |
1 3неделя сентября | «Цвет, форма» Игра: «Составим узор». | Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. | Используя Цветные счетные палочки использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
2 4неделя сентября | Размер. Игра – аппликация: «Красивые флажки». | Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. | Используя мозаику |
|
3 3неделя октября | Формирование представлений о символическом изображении предметов Игра: «Концовка». | Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». | использование ИКТ |
|
4 4 неделя октября | Счёт, порядковые числительные. Декоративная аппликация. | Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 15, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. | Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги |
|
3 неделя 30 Октябрь-ноября | Пространственные представления | Цель: развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. | использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
6 4 неделя ноября | Игра: «Весёлые человечки». | Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение. | использование ИКТ |
|
7 5 неделя ноября | Счет до 10 Игра:«Обведи правильную цифру» | формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 15 | Используем шаблоны геометрических фигур |
|
8 3 неделя декабря | Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам» | закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие. | использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
9 4 неделя декабря | Математическая викторина | закреплять знания детей | использование ИКТ | Сценарий |
10 3неделя января | Интеллектуальная игра «Близкие по значению» . | игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи. Развитие внимания, воображения. | Изготовление «Воздушные шары». Использовать мозаику из пуговиц использование ИКТ |
|
11 | Круг, квадрат, прямоугольник. | Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. | Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки |
|
12 | Сравнение. Закрепить все имеющиеся знания. | Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. | условная мерка использование ИКТ |
|
13 | Сенсорное развитие. Дидактические игры: «Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой» «Разбери гречку и рис» | развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. | использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
14 | Графические умения. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку | Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. | графический диктант. использование ИКТ |
|
15 | Счет. | Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | числовой отрезок |
|
16 | Задачи на смекалку. задачи на смекалку геометрического содержания. | Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. | сборник задач на смекалку использование ИКТ |
|
17 | Задачи на смекалку. разгадывание лабиринтов, решение задач на логическое мышление | Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение. | сборник лабиринтов использование ИКТ |
|
18 | Пирамида, цилиндр. | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | набор предметов |
|
19 | Графический диктант | Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. | «Котёнок». |
|
20 | Зрительно – мыслительный анализ Игра:«Построим гараж». | учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников. | строительный материал |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
21 | Сенсорное развитие. Дидактические игры «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)» Выложи предмет по образцу | развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику | Игра со счетными палочками |
|
22 | Способы измерения. Игры – путешествие во времени. Игра: «Что сначала, что потом». | Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. | использование ИКТ |
|
23 | Работа с танграммами: колумбово яйцо, монгольские игры | учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, развивать воображение | танграммы, схемы, таблицы |
|
24 | Предметы ближайшего окружения. по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется, и т. д | развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, умение определять материал и их свойства, бережное отношение к предметам труда людей | ткань, металл, пластмасса, стекло, дерева, бумага использование ИКТ |
|
25 | Счет в пределах 20. Состав чисел от 1 до 20. | Закрепить представления о составе чисел от 1 до 20. Продолжать учить штриховки цифр | Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. |
|
26 | Классификация. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. | Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. | набор фигур и групп предметов использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
27 | Игра: «Сколько всего». Классификация. Игры: «Каких фигур недостаёт? », «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения. | Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. | набор фигур и групп предметов |
|
28 | Формирование навыков сложения и вычитания. 1. Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». | Закрепление состава числа первого десятка. Развитие логического мышления, речи, внимания. | использование ИКТ |
|
29 | Формирование навыков сложения и вычитания.2 Игра: «Бегущие цифры». | Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. | использование ИКТ |
|
30 | Формирование навыков сложения и вычитания.3 Игра «Цепочка». | Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Развитие внимания, наблюдательности. | использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
31 | Символы. Игры – путешествия во времени. Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. | Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) . Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. | календарь, глобус, часы |
|
32 | Игра: «Что сначала, что потом». | Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; | использование ИКТ |
|
33 | «Закрепление математических знаний и умений» | Цель: - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - Закрепить умения отгадывать математическую загадку; - Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, = - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших; | использование ИКТ |
|
34 | Формирование навыков сложения и вычитания.3 Игра «Цепочка». | Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Развитие внимания, наблюдательности. | использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
35 | Графические умения. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку | Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. | графический диктант. использование ИКТ |
|
36 | Сенсорное развитие. Дидактические игры: «Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой» «Разбери гречку и рис» | развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. | использование ИКТ |
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации |
37 | Формирование представлений о символическом изображении предметов Игра: «Концовка». | Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». | использование ИКТ |
|
38 | Счет в пределах 20. Состав чисел от 1 до 20. | Закрепить представления о составе чисел от 1 до 20. Продолжать учить штриховки цифр | Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. |
|
39 | Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки» | Закрепление математических знаний и умений | атрибуты к проведению мероприятия использование ИКТ | Сценарий |
Список литературы
- Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г.
- Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г.
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
- Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
- Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
- Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008
- Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
- Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
- А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
- Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
- В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
- Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове
- Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
- Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс»,
- Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
- Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
- Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
- Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
- Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...