Конспект НОД по ФЭМП у детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП у детей 5-6 лет по сюжету русской народной сказки "Зимовье зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_femp_zimove_zverey.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002, корпус 3д
г. Москва
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 5 - 6 лет
(по сюжету русской народной сказки
«Зимовье зверей»)
Воспитатель:
Коршун А.Н.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
А) Закрепить знания количественного счёта в пределах 10.
Б) Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, уметь употреблять слова: длиннее, короче.
В) Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
Г) Закреплять умение детей сравнивать числа в пределах 10.
Д) Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на листе.
2. Развивать логику, память, мышление.
3. Воспитательные задачи:
А) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Б) Воспитывать доброе, хорошее отношение к животным (героям сказки).
В) Воспитывать любовь к сказкам.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска или мольберт, домик, 2 ёлочки и дерево, дорожка, озеро, картинки с животными и зверями.
Раздаточный материал:
1) По 4 полоски разной длины и разного цвета на каждого ребёнка.
2) Карточки с заданиями (соединить пронумерованные точки).
3) Простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, мы с вами читали интересную сказку «Зимовье зверей». Хотите отправиться в интересное путешествие по этой сказке?
Тогда отправляемся. А кто помнит, сколько зверей было в этой сказке?
Дети:
- Их было много.
Воспитатель:
- Давайте вспомним и назовём их.
Дети:
- Бык, баран, кот, свинья, петух и волки.
Воспитатель: (по мере того, как дети называют животных, выставлять картинки).
- А сколько волков?
Дети:
- Волков было семь.
Воспитатель:
- А какие животные из этих домашние?
Дети:
- Домашние животные: бык, баран, свинья, кот и петух.
Воспитатель:
- Сколько было домашних животных (5)?
- А дикие (волки)? Правильно.
- А каких животных было больше диких или домашних?
Дети:
- Диких животных было больше ‚ т.к. 7 больше 5.
Воспитатель:
- Молодцы. А с чего началась наша сказка?
Дети:
- Домашние животные ушли из дома, т.к. решили пожить на свободе и ушли жить в лес.
Воспитатель:
- Из дома животные шли по дороге (на мольберте выложить лес (деревья) ‚ дом, озеро и дорожку между домом и лесом).
- Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шли животные из дома в лес. У вас на столах лежат полоски разной длины. Внимательно посмотрите и найдите полоску такой же длины, как дорожка, по которой шли животные.
(у детей 4 полоски разной длины и разных цветов).
Дети:
- Подходит жёлтая полоска, т.к. зелёная и красная очень длинные, а оранжевая - короткая.
Воспитатель: (вызвать несколько человек по очереди приложить свои полоски к дорожке).
- Давайте проверим, верно ли, вы определили, какая полоска такой же длины.
- Молодцы. Посмотрите внимательно и скажите, где находится лес, справа или слева от дома?
Дети:
- Лес находится справа.
Воспитатель:
- А где находится озеро?
Дети:
- Озеро находится слева от дома.
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете, почему животные не пошли влево?
Дети:
- Животные не пошли влево, т.к. там находится озеро.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, в какое время года ушли животные из деревни?
Дети:
- Летом.
Воспитатель:
- Что наступило после лета?
Дети:
- После лета наступила осень.
Воспитатель:
- Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети:
- Становится прохладно. Листья на деревьях желтеют и опадают на землю.
Воспитатель:
- А куда падают листья: вверх или вниз?
Дети:
- Листья падают вниз.
Воспитатель:
- А откуда они падают, сверху или снизу?
Дети:
- Листья падают с верху, с деревьев.
Воспитатель:
- Молодцы. Представьте, что вы листья.
Физкультминутка.
Листья осенние на веточках сидели.
Ветер дунул — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова их поднял
Повернул их, покружил
И на землю положил.
Воспитатель:
- Молодцы. Продолжим путешествие по сказке. Что было дальше?
Дети:
- Домашние животные решили построить себе дом. Нашли друзья место в лесу на поляне и стали строить дом.
Воспитатель:
- Правильно. Возьмите свои листочки, на них стоят пронумерованные точки. Возьмите карандаши и прямыми линиями соедините эти 5 точек. Кто правильно соединит, у того получится дом. (Дети выполняют задания).
Но у этого домика нет окна, двери, трубы. Сейчас мы вместе это нарисуем. Слушайте внимательно.
Справа на крыше была труба, из которой шёл дым.
В середине дома было маленькое квадратное окошко.
В нижнем левом углу дома была прямоугольная дверь.
Воспитатель:
- Давайте ещё раз повторим, где труба, окно, дверь?
Дети:
- Труба справа на крыше, окно в середине, дверь в нижнем левом углу.
Воспитатель:
- Зверям хорошо жилось в своём домике. А что же было дальше?
Дети:
- Их пришли съесть волки.
Воспитатель:
- Сколько было волков?
Дети:
- Волков было 7.
Воспитатель:
- А сколько было домашних животных?
Дети:
- Домашних животных было 5?
Воспитатель:
- Каких животных было больше?
Дети:
- Волков было больше , т.к. 7 больше 5.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему волки не смогли съесть домашних животных, ведь их было больше. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Волки были голодные, злые, да и в дом зашел только один волк, и все домашние животные сразу налетели на него. Ребята, в сказках добро всегда побеждает зло.
- Вот и закончилась сказка. Вам понравилось путешествовать по сказке. Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы, вспомнили всю сказку. А теперь мы прощаемся со сказкой. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы
Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...