Конспект НОД во 2 младшей группе " Птички - невелички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД во 2 младшей группе " Птички - невелички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki-nevelichki.docx | 175.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)
для детей II младшей группы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну.
Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал- Фигурки птиц ( большие и маленькие по количеству детей ), карточки с изображением 2 гнезд (большое и маленькое)- по количеству детей, карточки с изображением 5 птиц – на каждого ребенка, желтые круги — «зёрнышки»(по 4 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры красного цвета (круги, квадраты, треугольники), стулья с геометрическими фигурами красного цвета.
Ход:
1. Организационный момент.
— Ребята, вы хотите со мной поиграть? Тогда отгадайте загадку: « Длинный клюв и два крыла, улетают на юга.» Кто это ?Правильно, птички.
2. Игра «Один — много».
— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Гриша, птичек? А у тебя, Соня? А у меня? Посмотрите на своих птичек и на мою. Ваши птички какие ? А моя? Сколько маленьких птичек? А больших? Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе).
3. Игра «Посади птичку в гнездо».
- Птички полетели в свои гнездышки. Подойдите к столам .
У вас гнездышки! Они одинаковые по размеру? Какие они?Маленькое гнездо на вверху или внизу? А большое? Птички не знают в какие гнездышки им лететь.Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит, мы большую птичку посадим в большое гнездо. А маленькую птичку в какое гнездо? Поселите птиц в гнездышки.
Итог:
– Поселили своих птичек в гнездышки ? Сабина, большую птичку ты куда поселила, в какое гнездышко? А Соня, в какое гнездо поселила маленькую птичку? Молодцы, ребята! А теперь мы сами превратимся в птичек , полетели на ковер!
4.Физминутка.
Звучит песня Е. Железновой «Птички- Невелички».
Дети выполняют движения под музыку.
5. Игра «Больше, меньше, поровну».
-Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
-Дети , давайте покормим птичек. А чем мы можем покормить птичек?(высказывания детей).Давайте их покормим зернышками. Пусть вот эти желтые кружочки будут у нас зернышками. Подходите к столам .
- Ребята , посмотрите , у вас у каждого картинки с птичками.
- Сколько, Сережа ,птичек на картинке? А у тебя, Арина?(много). У вас у всех много птичек, а зернышек сколько? (много). Положите под каждой птичкой одно зернышко. Ребята, всем птичкам хватило зернышек? Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше - птичек или зернышек? (Как нам сделать поровну?)Молодцы, покормили птичек.
6. Игра «Найди свой домик».
- А теперь скорей сюда, ждет нас новая игра!
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям.
-Ребята, я вам раздам геометрические фигуры. Какого они цвета?(красного). Это какая фигура? (треугольник). Ребята, поднимите у кого треугольники. Молодцы, опустите.
- А это какая фигура? (круг). Поднимите у кого круг. Молодцы, опустите.-А это какая фигура? (квадрат).Поднимите у кого квадрат. Молодцы, опустите.
-Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер(дети дуют)
Помогите ! Свое место отыщите!
-Найдите свой домик – стульчик с такой фигурой, которая у вас в руках.
-Соня, у тебя какая фигура? А на стульчике какая фигура?
-Гриша, у тебя какая фигура в руках?Давай проверим на стульчике.
7. Итог занятия.( Дети сидят на стульчиках)
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Влада? А тебе, Мирон? А тебе, Соня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Конспект НОД во второй младшей группе "Птички- невелички"
Использование игровых технологий...
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"
Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)
Конспект во 2 младшей группе " Птички - невелички" , поможет детям учиться считать....
Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»
Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.Подготовила воспитательЯралян Ева ВрежовнаЦель прогулки:• прививать желание заботиться о птицах;• обратить внимание на форму, размер и части птиц;• учить разл...