НОД (Времена года)
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.
- Учить составлять число 8 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
- Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизенера в соответствии с заданием;
- Учить разгадывать загадки о временах года.
- Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
- Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Поздоровайтесь и поделитесь с ними своей улыбкой. Я думаю, что у гостей и у нас с вами хорошее настроение и хочу предложить вам отправиться в путешествие по временам года!
Согласны?
Но для того, чтобы переходить из одного времени года в другое нам надо внимательно слушать и слышать, выполнять математические задания.
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами делаем зарядку, а для чего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я с вами согласна и хочу предложить вам зарядку для ума.
1.Сколько дней в неделе?
2.Какой сегодня день недели?
3.Какой будет завтра?
4.Сколько времен года вы знаете?
5.Какое сейчас время года?
6.Какой идет месяц?
7.Сколько месяцев в году?
8.А где можно встретится со всеми 12 месяцами одновременно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
А теперь отгадайте загадку:
Зеленеют луга.
В небе - радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться – (лето)
(Слайд № 2)
Воспитатель: Назовите летние месяцы
Дети: Июнь, Июль, Август.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот и река.
(Слайд №3)
Нам нужно перейти на другой берег. А как?
(Ответы детей)
Правильно, надо построить мост с помощью палочек Кюизенера! Пройдите за столы и приступайте к работе.
Д/и «Построй мост через реку»
(Дети в произвольной форме прокладывают мост через речку)
Закрепить цвет, какой по счету, какое число обозначает
(Воспитатель предлагает отодвинуть мостики на край стола.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы перейдем по этому мостику в другое время года. Отгадайте, в какое?
Пришла без красок и без кисти
А перекрасила все листья (осень)
(Слайд № 5)
Воспитатель: Как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и аппетитные яблоки выросли на этой яблоне. Посчитайте, сколько яблок выросло на дереве?
Ответы детей.
(Слайд № 6)
Воспитатель: А для чего под деревом лежат корзины. Как можно сложить яблоки в две корзины?
Дети: Можно сложить 1-7, 2-6, 3-5, 4- 4.
Воспитатель: Правильно, выложите из палочек Кюизенера состав числа 8 у себя на столах.
(Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы в корзине было одинаковое количество яблок?
Дети: Надо разложить яблоки поровну.
Воспитатель: Какие палочки надо взять, чтобы получилось поровну?
Дети: Надо взять две красные, потому, что они обозначают число4, а 4 и 4 это 8
(Слайд № 8)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, пора нам и отдохнуть.
Физкультминутка:
(Слайда № 9)
Мы руками хлоп – хлоп
Мы ногами топ – топ
Мы плечами чик – чик
Мы глазами миг – миг
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки все наверх подняли
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора
Игра: «Будь внимателен»
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, закреплять состав числа 10 из двух меньших.
Воспитатель: Пока мы собирали урожай, выполняли физминутку время быстро пролетело, нам надо спешить в следующее время года .
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
(Слайд № 10)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это густой ельник.
А что нарисовано на елях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для чего они нужны? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо проложить дорогу через ели, соединяя цифры линией. Задание понятно?
Проходите за столы, берите карандаши и картинки, приступайте к работе.
(Дети карандашом прочерчивают путь от первой ели к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).
Д/и «Лабиринт»
Проверим правильность выполнения.
- Сколько всего елей? (10)
- От какой ели вы начали прочерчивать путь? (от 1)
- Какая по счету ель за 4ой елью? (5)
(Слайд № 12)
Воспитатель: Мы благополучно выбрались из ельника и впереди у нас следующее время года.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
Дети: Весной.
(Слайд № 13)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой весной?
(Ответы детей).
Предлагаю вам выложить из палочек Кюизенера по схемам –образцам или самостоятельно весенний первоцвет.
(Дети под музыку выкладывают из палочек цветы)
Воспитатель: Ребята, какая яркая поляна у нас получилась. Молодцы! Вы все старались, были внимательными.
(Слайд № 16)
- Где мы путешествовали?
- Что для вас сегодня было сложным?
- А что было легким?
- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?
(Дети высказывают свое мнение).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая сказка
Ф И З М И Н У Т К А
3 8 2 1 7 5 4 6 10 9
Путешествие по временам года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...