математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН в старшей группе.
Цель:
- создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до
10;
- способствовать формированию умений собирать числовой ряд; соотносить
количество предметов и чисел;
- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
двигаться в заданном направлении;
- способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели,
времен года, месяцев года;
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
- создавать условия для развития соревновательных качеств;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению
аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Материал: мешочек с цифрами, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, карточки с разным количеством предметов, прищепки с цифрами, коврик с геометрическими фигурами, эмблемы с логотипом КВН, призы.
Ход игры:
Под музыку дети входят и рассаживаются по местам.
Здравствуйте, ребята!
В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в нашей группе «Ромашка» математический КВН, повелев выполнить все задания. Сейчас заиграет музыка и я превращусь в царицу Математики. (Трубят фанфары, воспитатель одевает на голову диадему, берет в руки украшенную указку)
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».
Ведущий: итак, начинаем наш КВН.
1 задание в указе: « Разминка для ума»
За правильный ответ команда получает 1балл.
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
- Нет углов у меня
А похоже на блюдце я
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- Назовите соседей числа 3?
- Назовите число, следующее за числом 9?
- Какой по счету день недели среда?
- Сколько дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели наступит после вторника?
2 задание в указе: «Встань по порядку»
Узнать, какая команда будет начинать первой сможем так. Один из вас возьмет из мешочка одну цифру. Тот, у кого окажется цифра больше, - та команда будет отвечать первой.
Сейчас каждому участнику команд я раздам цифры, вы должны встать по порядку, от меньшего - к большему.
Я благодарю обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.
3 задание. «Сосчитай»
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается?
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой, Сколько их?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
4 задание в указе «Ориентировка в пространстве».
- Перед вами коврик. По одному человеку от команды будут выполнять задания, ориентируясь по геометрическим фигурам.
5заданию в указе: «Не промочи ноги»
Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.
6 заданию в указе: «Отвечай-ка»
Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
-В пустом стакане есть орехи?
-Снег идет летом?
-Понедельник после вторника?
-Суп едят вилкой?
-Кошка боится мышку?
-Ноябрь-осенний месяц?
-Дерево выше, чем куст?
-Морковь бывает синяя?
-Мама старше бабушки?
-Берлога медведя на ветке?
Игра с гостями: «Разгадай задачу»
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
- Сколько бревен получится, если его распилить в четырех местах? (пять)
- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?
7 задание в указе «Соотнеси».
- На карточке изображено разное количество предметов, нужно прикрепить прищепку с соответствующей цифрой.
8 задание «Собери числовой ряд»
- Собрать числовой ряд, кто быстрее и правильно – получает 1 балл.
Все задания мы выполнили. Я вами очень довольна.
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Можно провести КВН без знаний по математике? Почему?
А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).
Ведущая: ребята, а что вы знаете про математику?
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы, все мы математики!
(церемония награждения)
Ведущая: Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...