Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФГОС " Путешествие по сказке"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Подготовила: Беликова В.А. воспитатель
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Подготовила: Беликова В.А. воспитатель
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
ХОД НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1. Организационный момент. | - Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! - Ребята, вы любите слушать сказки? - А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? -Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. -А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись» Открываем глаза. Сказка начинается. | Дети входят в группу под музыку. -Да -Да | |
2.Основная часть. | - Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера день недели? - Какой будет завтра день недели? - Какой день недели будет послезавтра ? - Какие времена года знаете? Назовите. - Сколько месяцев в году? Назовите. - Назовите части суток. | - Среда - Вторник - Четверг - Пятница -Зима, весна, лето, осень -12 Утро, день, вечер, ночь | |
Графический диктант | - Справились мы с заданием Бабы Яги. - Молодцы! - Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. - Давайте поможем Ивану Царевичу. -Перед вами карандаши и бумага. - Приготовьтесь слушать задание и рисовать - в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; - в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; - в центре нарисуйте черный овал; - в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; -в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. | Дети выполняют диктант | |
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. - Где нарисовала София желтый круг? - В каком углу Андрей нарисовал овал? Какие фигуры мы не нарисовали ? | -Зеленый квадрат - В правом верхнем углу - Ни в каком - Овал в центре - Ромб, трапеция | ||
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. - Сколько ушей у двух мышей? Почему?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему? - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? - Сколько домишек у 100 муравьишек? Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. | - 4 У одной мышки два уха 2+2 равно 4 - Пять -3 Щука не птица - Четыре - Один - Один -Один | ||
Физкультминутка | - Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. | Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку | |
- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. - Вот вход в замок. - Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. -Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. - Все приготовились, начали работать. - Назовите число больше 2 на 1 - Назовите маленькое число - Самое большое - Число, которое меньше 7 на 1 - Назовите соседей числа 6 - Покажите число больше 3 на 1 - Назовите соседей числа 9 | Дети проходят за столы - три - один - 10 - шесть - 5 и 7 - 4 - 8 и 9 | ||
- Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. - Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. - Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. | Дети из палочек выкладывают ключик | из палочек Кюизенера | |
- Молодцы. -А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски | Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота | Сказочные герои прощаются с детьми. | |
Заключительная часть | - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. - Где мы сегодня путешествовали, ребята?
- Что вам понравилось?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? | Дети считают хором - Вот мы и в детском саду. - В сказке -выполнять различные задания Дети говорят пожелания гостям |
Используемая литература:
. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа. Учитель, 2015
. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2009.
Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе. Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Этот конспект по математике для детей старшего возраста поможет воспитателям создать условия для проведения занятия, поможет в игровой форме закрепить порядковый сч...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
порядковый счет...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....