Презентация ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие карандаша"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Ежова Нинель Васильевна

Презентация была создана к итоговому занятию по математике в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП подготовительная группа2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие карандаша Итоговое занятие по формированию элементарных математических понятий (подготовительная группа) Автор воспитатель Ежова Нинель Васильевна Г.Москва

Слайд 2

Начинаем занятие с игры с мячом: дети встают в круг, я - в центр 1 раунд. Кидаю мяч каждому по очереди задаю вопрос: какое сегодня число, день недели, месяц, часть суток. Ребенок кидает мяч мне с ответом. 2 раунд. Дети передают мяч по кругу называя последующее число, второй круг - счет в обратном порядке П осле разминки дети садятся на подготовленные места и мы начинаем работать по презентации

Слайд 3

Однажды в … часов утра

Слайд 4

Лежал карандаш на столе. Ему стало скучно и он начал рисовать :

Слайд 5

Назовите что нарисовал карандаш

Слайд 6

Из каких геометрических фигур состоят дом и дерево 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 7

Рисовал, рисовал и вдруг упал со стола, прямо в щель в полу – к мышкам в нору. Мышки карандашом заинтересовались. Каждая хотела его получить. Они решили так: кто его измерит, тот его и получит

Слайд 8

Смогут ли мышки найти ответ в этом споре? Для измерения чего применяется каждая из этих мерок?

Слайд 9

Какая часть карандаша достанется каждой мышке ? Мышкам стало жалко резать карандаш. Тогда они решили его вернуть на стол. Решили мышки поделить карандаш поровну На сколько частей должны поделить мышки карандаш? Как им это сделать? 1 4

Слайд 10

Укажите путь каким мышки могут принести карандаш в дом Норка

Слайд 11

Зарядка от кота По дороге мыши встретили кота, он хочет поиграть: кто лучше всех выполнить упражнения?

Слайд 12

Кот решил отпустить мышек, но задал задачки: Решите ребус М- 1 1 4 2 4 3 4 Л- 2 К- 3 О- 4 М О О О Л К

Слайд 13

Вставьте правильно, выпавшие из числового ряда числа 1 2 3 4 6 10 5 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 20 19

Слайд 14

Встретили мышки собаку. Она согласилась их пустить в дом, если мышки помогут ей разложить косточки в порядке увеличения их размера

Слайд 15

Разложите косточки в порядке возрастания размера 1 4 2 5 3 1 3 2 5 4

Слайд 16

Встретилась мышкам ворона. У нее перепутались монеты. Помогите расставить монеты в порядке возрастания номинала

Слайд 17

Помогите вороне разобраться с монетами

Слайд 18

Я ворона люблю физические упражнения. Приглашаю вас со мной позаниматься разминкой

Слайд 19

Задачки вороны: На дереве сидело пять птиц. Подкрался кот и утащил одну. Сколько птиц осталось на дереве? Почему ? (ни одной) 2. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех ? (Таня) За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайцев за забором ? (2) 4. Витя бросил в воду железные нож, вилку и ложку. Сколько предметов плавает на поверхности ?(нисколько) 5. На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали пополам и положили обратно. Сколько яблок стало на столе ?(ни одного)

Слайд 20

Повстречали мышки курочку У бедняжки большое горе: снесла курица яйца простые и золотые, а подсчитать не может. Сколько простых? Сколько золотых? Сколько всего? Каких больше? На сколько больше? И какие числа в счете четные, а какие нечетные?

Слайд 21

7 3 7+3= 7-3= 7 10 4 3 Четные числа: ,10 4 Нечетные числа: ,7 3

Слайд 22

Подсчитайте сколько времени путешествовал карандаш.

Слайд 23

Что мы сегодня повторили: Вспомнили какое сегодня число, день недели, месяц, часть суток. (игра с мячом) Считали в прямом и обратном порядке от 1 до 10 (игра с мячом) Повторили геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная, квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция (рисунки карандаша) Величины длины, объёма и массы (зерно у мышат) Определяли направление движения (путь до стола из норы для мышей) Двигались с веселыми человечками (танец для кота) Решали числовой ребус (задачка для кота) Порядковый счет в пределах 20 (задачка для кота)

Слайд 24

10. Расставили по возрастанию величины предметы и их определили порядковый номер (косточки у собаки) 11. Объединяли множества по общим признакам (игрушки у собаки) 12. Соотносили цифры с количеством предметов ( яйца у курицы) 13. Составляли и решали задачи (яйца у курицы) 14. Делили фигуру на равные части (делили карандаш) 15. Определяли время по часам (время затраченное на путешествие карандаша) 16. Повторили четные и нечетные числа (яйца у курицы) 17. Определяли достоинство металлических монет (монеты у вороны) 18. Решали логические задачи на сообразительность (задачки вороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе

Презентация составлена по занятию к методическому пособию Помораевой И.А. для подготовительной группы....

Презентация для занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Презентация для занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Презентация. ФЭМП в подготовительной группе. Тема "Точка, прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная"

Некоторые математические понятия объяснить сложно. Эту презентацию я сделала, чтобы облегчить понимание детьми понятий точка, прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная. Некоторые интерактивные  ситуа...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...