конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Играем с Машей и медведем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Играем с Машей и медведем»
Воспитатель: Николаева Е.В
2017г.
Программное содержание:
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек
2. Развивать умение решать логические задачи, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, предметы (пирамидка, тарелка, книжка, картинка)
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- кто находится справа?
- а кто находится слева?
- кто стоит впереди тебя? А что находиться сзади тебя?
Молодцы.
Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:- Маша и Медведь.
Воспитатель:- Да, действительно, эта русская народная сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы должны положить на стол геометрическую фигуру на которую похож этот предмет например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(огурец, книга, дорожный знак, пирамидка).
- Какие геометрические фигуры выложил?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Ребята – вы все отлично справились с заданием мишке очень понравились ваши ответы
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- Вам понравилось? А что понравилось? Молодцы! Спасибо.
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Играем с Машей и медведем»
Вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и медведем», в ходе которой была произведена интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Образовательные области Задачи
Речевое развитие Обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы полным ответам
Физическое развитие Воспитывать умение ловить мяч
Художественно – эстетическое развитие (конструирование) Закреплять умение строить домики разной величины.
Программное содержание:
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек
2. Развивать умение решать логические задачи, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.
Характеристика частей занятия:
1 часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
2 часть – построена на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, (вопросы к детям, загадки, поощрение); практический, игровой( задание) которые были тесно связаны друг с другом. В основной части я взяла задания с геометрическими фигурами – дети должны были сравнить предметы с геометрическими фигурами и показать правильную геометрическую фигуру, дальше я взяла задание которое называется, скажи наоборот- нужно правильно назвать противоположность названому понятию
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутка способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
3 часть – заключительная, подведение итога, словесное поощрение.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....