Игры на развитие математических способностей и логического мышления.
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Калягина Елена Сергеевна

Игры - это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Представленные игры помогут родителям с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развивать интеллектуальные способности. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников, их интересов и умственных способностей.

·             Два числа – 1и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

·             На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

·             Купил на 1 рубль, заплатил 2 рубля. Сколько дадут сдачи?

·             На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие математических способностей и логического мышления.

Игры - это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Представленные игры помогут родителям с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развивать интеллектуальные способности. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников, их интересов и умственных способностей.

  • Два числа – 1и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?
  • Купил на 1 рубль, заплатил 2 рубля. Сколько дадут сдачи?
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
  • Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу.)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
  • Задумать число до 5. Прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
  • Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
  • У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
  • Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
  • На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?   Переложить один из тех, что короче.)
  • Первый Назар шел на Базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шел без товара?
  • Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? ( Дети подошли к реке с разных сторон.)
  • Мельник пришел на мельницу. В каждом он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 2 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? ( Две ноги. У кошек – лапы.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей и логического мышления

Картотека дидактических игр на развитиематематических способностей и логического мышления...

"Развитие коммуникативных способностей и логического мышления у детей дошкольного возраста"

В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эфф...

«Развитие математических представлений и логического мышления у детей».

В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности. Дети учатся понимать, прослеживать причинно – следственные связи явл...

Статья_Особенности развития познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Особенности развития познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...