Конспект НОД по развитию логического мышления старших дошкольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Барсукова Ольга Викторовна

Очень интересное занятие, дети с удовольствием выполняли задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЕМП

«Кот Леопольд»

Составила и провела: Воспитатель

Барсукова О. В.

Архара,  2016г

Цель: Развивать логическое мышление детей, речь подготовительной группы

Программное содержание:

- Продолжать учить детей, пользуясь фишками составлять схемы сочетания звуков;.

- Развивать логическое мышление детей, используя задания на смекалку;

- Формировать умения детей выдвигать гипотезу, апробировать задание, радоваться полученному результату.

- Учить сопереживать персонажам сказки «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Просмотр видео фильма «Кот Леопольд»                                                                                                Игра с фишками «Сложи слово», «Гласный, согласный, твердый, мягкий?»

«Логические задачки», «Не ошибись»

Материалы к НОД:

- Интерактивная доска;

-  Видео материалы;

-  Аудио запись про «Кота», для динамической паузы;

 - Конверты с фишками (синими, красными), клей карандаш, ножницы, салфетки

-  Цветочные горшки, по 3 розы (красного, желтого, синего цвета) на каждого ребенка,  

    Фишки подсказки;

-  По две полоски бумаги одинакового размера – на каждого ребенка

ХОД  непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, проходят, садятся за столы.

Слайд № 1

На экране появляется заставка (со страницей из одноклассников, где в левом верхнем углу расположено фото кота Леопольда, а в ленте фото детей подготовительной группы).  Воспитатель знакомит детей с гостем, который к ним обратился   с предложением.          

Слад видео № 2

Леопольд, сообщает, что его друзья Мыши, никогда не ходили в сад. И он с радостью бы обучил их хорошим манерам. Но вот, как пригласить их к себе в гости, не знает. Предположительные ответы детей, но нужно подвести к тому, что у его друзей нет одноклассников и нужно отправить письма с приглашением.

Слайд № 3

На слайде появляется конверт, в котором лежит письмо (такие же конверты у детей на столах) рисунок 1, а рядом с конвертом расположены фишки красного и синего цвета,

C:\Users\Hp\Desktop\Безымянный.png

Рисунок 1

Воспитатель: Рассмотрев конверт и фишки, воспитатель задает  детям вопрос, ребята давайте поможем Леопольду подписать конверт,как мы с вами будем подписывать конверт, ведь мы же не умеем писать? Предположительные ответы детей. После ответов детей воспитатель сообщает детям, что они будут наклеивать фишки в правильной последовательности. Так как им нужно подписать фишками слово кот. Поочередно вызывая детей к интерактивной доске, задает вопрос: «Какую фишку будем наклеивать первой? Почему? Ответы детей (первой нужно наклеить фишку синего цвета, потому что, в слове кот, первый звук согласный <к>. Вторая фишка будет красная, потому что в слове кот, второй звук гласный <о>. Третья фишка будет снова

синяя, потому что в слове кот третий звук согласный <т>. В результате подписания конверта вышел таков итог, как на рисунке:

Слайд № 4

На экране появляется видео, на котором Леопольд благодарит детей за помощь, но после сообщает о том, что его друзья совсем разбушевались. Залезли на крышу дома и спрыгивая от туда погубили розы стоящие на окне в горшочках, а без цветов не очень красиво.

Воспитатель: Предлагает детям помочь Леопольду, посадить новые кусты роз. Дети с удовольствием предлагают свою помощь.

Слайд № 5

На слайде появляется картинка, такая  же картинка у детей на столах (и еще дополнительные предметы - по три цветочных горшка, три розы, две фишки подсказки детям предлагается рассадить кусты роз).

 

Воспитатель: Предлагает детям, рассадить розы в цветочные горшки. Дети выполняют задание. Если дети выполнили задание правильно, воспитатель спрашивает у ребенка: «Каким цветом ты посадил (ла) цветок в первый горшочек? Ответ ребенка. А, как ты догадался, что именно розу этого цвета нужно было посадить в этот горшок? Ребенок должен ответить так: « Я, посадил в первый цветочный горшок  розу желтого цвета, потому что над цветочным горшком есть фишка – подсказка, которая указывает на то, что на этой подсказке два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни красного не синего цвета розы здесь не должны быть. Далее педагог задает аналогичные вопросы детям. А во второй цветочный горшок почему именно этого цвета розу ты посадил(ла)? А, почему розу (такого то цвета ты посадил(ла) в третий цветочный горшок?).

Если вышло так, что дети справились с заданием не правильно, то педагог спрашивает у детей, какого цвета розу вы посадили в первый горшок? Если дети говорят (красного или синего цвета розу посадили в цветочный горшок). Задает вопрос, а почему красную розу посадили?  Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на то, что над цветочными горшками имеются фишки подсказки, как вы думаете могут ли они дать нам подсказку? Над первым цветочным горшком имеются два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни синего, ни красного цвета здесь быть не должно. Далее задаются вопросы аналогичные предыдущих. Давайте посмотрим, справились ли мы правильно с заданием?

Слайд № 6

На экране появляется следующая картинка

Слайд № 7

Леопольд благодарит детей за помощь и поругал своих друзей за плохое поведение. А мыши в сою очередь извиняются за свои шалости и оплошности, потому как очень трудно ребятам, было посадить кусты роз. Леопольд, предлагает детям выйти и станцевать ритмичный танец « Кошка беспородная», тем самым провести динамическую паузу. Но друзья мыши просят прощение за свое поведение и тоже хотят танцевать. Леопольд прощает мышей и приглашает их на танец вместе с детьми.

Слайд № 8

Видео музыкально - ритмического танца.

Слайд № 9

На следующем слайде Леопольд предлагает детям интересную загадку.  Он сообщает о том, он сейчас в знак благодарности покажет детям фокус. Мыши то же с удивлением желают посмотреть фокус. Леопольд разрешает им посмотреть. У детей на столах лежат две бумажные полоски одинаковые по цвету и длине. Далее Леопольд просит детей взять одну бумажную полоску склеить концы первой полоски, должна получиться вот такая фигура:

Воспитатель задает детям вопрос: « На, что похожа эта фигура? Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает детям взять вторую полоску и предлагает детям перевернуть один край ленты и то же склеить края, что бы получилась вот такая фигура:

Когда дети склеили края обеих лент, воспитатель предлагает взять карандаш и провести по центру первой фигуры прямую линию. Дети выполняют задание. Далее воспитатель спрашивает у детей, когда вы проводили линию карандашом, где остался след от карандаша?  След от карандаша остался на верхней части ленты (внешней).    

А сейчас возьмите в руки вторую ленту и так же проведите карандашом линию. Где на этот раз оставил след карандаш? След от карандаша остался и на внешней стороне и попал во внутреннюю сторону ленты. Ребята эта лента называется лента Мебиуса.

Вам понравился фокус? Ответы детей. Но на этом сюрпризы не закончены. Ребята скажите, а если разрежем ленту по линии, оставленной карандашом, как думаете, что получится? Ответы детей. Хорошо, давайте разрежем и увидим итог. Возьмите в  руки ножницы, сложите свою ленту  вместе, надрежьте и потом разрежьте ленту там, где оставил свой след карандаш. Что произошло? Наша лента разделилась на две равные части.

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас я предлагаю эти действия сделать со второй лентой, как вы думаете, что произойдет с ней? Ответы детей. Давайте попробуем и посмотрим. Ответы детей. Ой, ребята, а эта лента не разделилась на две части, а осталась такой же, только стала длиннее и полоски ленты уже.

Слайд № 10

Вновь появляется кот Леопольд, благодарит детей за хорошо проведенное время, он очень рад, что его друзья стали добрее, умнее и прилежнее. А по окончании занятия, Леопольд угостил детей сладостями.

Далее воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры как одна из основ развития логического мышления старших дошкольников»

Система дидактических игр для старших дошкольников, выполнение которых позволит, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач и лучше подготовиться к п...

Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша...