Страна знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жбанова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе.

Образовательная область: Познание.

Раздел: ФЭМП

Задачи.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания о времени суток.

Учить считать в пределах 3.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине).

Развивающие задачи:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением трёх поросят, 3 желудя, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо от трёх поросят, красная шапочка, маша и медведь, сюжетные картинки с изображением время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка), желуди (по 3 шт. для каждого ребёнка).

                                                Ход занятия.

1.Часть.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вместе со сказочными героями. Нам нужно рассказать сказочным героям много интересного и познавательного, но для этого необходимо внимательно слушать вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

2.Часть. Закрепление знаний геом. Фигур.

В: Ребята, вы любите сказки? А как можно попасть в сказку?

У меня есть волшебный «ковёр-самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геом. Фигур).

Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковёр-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы. Ребята, на что похожи дырки на ковре?

Д: На геометрические фигуры.

В: Нам необходимо выбрать необходимые заплатки, и тогда мы сможем отправиться в путешествие.

(на подносе лежат геом. Фигуры. Дети берут геом. Фигуру и определяют какая заплатка подходит, называя её).

Ну вот ковёр наш готов. Можно отправляться в путешествие. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!

В: Вот мы и добрались до сказки.

(Звучит песенка трёх поросят).

В: А что это за песенка? Из какой она сказки?

Д: Эта песенка из сказки трёх поросят.

В: Давайте вспомним как звали поросят (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).

(На столе сидят 2 поросёнка).

В: Ребята, давайте посчитаем поросят.

(Дети считают).

В: Сколько всего поросят?

Д: Всего 2 поросёнка.

В: А в какую сказку мы с вами попали?

Д: В сказку трёх поросят.

В: Ребята, а кого у нас ещё не хватает?

Д: Не хватает ещё одного поросёнка.

(Появляется ещё один поросёнок).

В: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало поросят?

Д: Посчитать.

В: Сколько поросят?

Д: Всего три поросёнка.

В: А теперь давайте угостим поросят желудями. Ребята, сосчитайте сколько желудей (считают). Что можно сказать о количестве поросят и желудей.

Д: Поросят и желудей поровну.

В: Ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте-будет очень интересно!

(Звучит песенка Красной Шапочки).

В: Ребята, кто пел эту песенку?

Д: Красная Шапочка.

(На столе сидит Красная Шапочка, перед ней две дорожки. Короткая и длинная).

В: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки, но для этого нам необходимо выбрать дорожку, по которой Красная Шапочка быстрее доберётся до бабушки.

(Дети садятся за столы). На столах лежат дорожки из бумаги.

В: Ребята, что можно сказать о дорожках?

Д: Дорожки разные. У них разная длина.

В: А как вы узнали, что длина дорожек разная?

Д: мы их сравнили.

В: по какой дорожке красная шапочка дойдет до дома бабушки быстрее?

Д: По короткой.

В: Покажите короткую дорожку.

Мы помогли добраться Красной Шапочке до бабушки. И нам пора отправляться дальше.

С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.

ОН по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!

В: Какая же это сказка? Посмотрите на героев. Вы их узнали. (Дети отвечают). Правильно это сказка «Маша и медведь». Ребята, посмотрите Маша грустная. Давайте узнаем, что случилось. Маша хочет, чтобы мы ей помогли. Она получила приглашение в гости, но не знает когда идти.

(Читаю приглашение). Вместе с детьми рассмотреть сюжетные картинки с изображением время суток. Уточнить какое время суток изображено на картинках. Расположить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Вот мы и помогли узнать Маше и медведю когда им идти в гости.

А теперь нам пора садиться на ковёр-самолет и возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. В каких сказках мы с вами побывали? Чему мы научились.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....