Страна знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе.
Образовательная область: Познание.
Раздел: ФЭМП
Задачи.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания о времени суток.
Учить считать в пределах 3.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине).
Развивающие задачи:
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением трёх поросят, 3 желудя, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо от трёх поросят, красная шапочка, маша и медведь, сюжетные картинки с изображением время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка), желуди (по 3 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия.
1.Часть.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вместе со сказочными героями. Нам нужно рассказать сказочным героям много интересного и познавательного, но для этого необходимо внимательно слушать вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
2.Часть. Закрепление знаний геом. Фигур.
В: Ребята, вы любите сказки? А как можно попасть в сказку?
У меня есть волшебный «ковёр-самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геом. Фигур).
Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковёр-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы. Ребята, на что похожи дырки на ковре?
Д: На геометрические фигуры.
В: Нам необходимо выбрать необходимые заплатки, и тогда мы сможем отправиться в путешествие.
(на подносе лежат геом. Фигуры. Дети берут геом. Фигуру и определяют какая заплатка подходит, называя её).
Ну вот ковёр наш готов. Можно отправляться в путешествие. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!
В: Вот мы и добрались до сказки.
(Звучит песенка трёх поросят).
В: А что это за песенка? Из какой она сказки?
Д: Эта песенка из сказки трёх поросят.
В: Давайте вспомним как звали поросят (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).
(На столе сидят 2 поросёнка).
В: Ребята, давайте посчитаем поросят.
(Дети считают).
В: Сколько всего поросят?
Д: Всего 2 поросёнка.
В: А в какую сказку мы с вами попали?
Д: В сказку трёх поросят.
В: Ребята, а кого у нас ещё не хватает?
Д: Не хватает ещё одного поросёнка.
(Появляется ещё один поросёнок).
В: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало поросят?
Д: Посчитать.
В: Сколько поросят?
Д: Всего три поросёнка.
В: А теперь давайте угостим поросят желудями. Ребята, сосчитайте сколько желудей (считают). Что можно сказать о количестве поросят и желудей.
Д: Поросят и желудей поровну.
В: Ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте-будет очень интересно!
(Звучит песенка Красной Шапочки).
В: Ребята, кто пел эту песенку?
Д: Красная Шапочка.
(На столе сидит Красная Шапочка, перед ней две дорожки. Короткая и длинная).
В: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки, но для этого нам необходимо выбрать дорожку, по которой Красная Шапочка быстрее доберётся до бабушки.
(Дети садятся за столы). На столах лежат дорожки из бумаги.
В: Ребята, что можно сказать о дорожках?
Д: Дорожки разные. У них разная длина.
В: А как вы узнали, что длина дорожек разная?
Д: мы их сравнили.
В: по какой дорожке красная шапочка дойдет до дома бабушки быстрее?
Д: По короткой.
В: Покажите короткую дорожку.
Мы помогли добраться Красной Шапочке до бабушки. И нам пора отправляться дальше.
С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.
ОН по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!
В: Какая же это сказка? Посмотрите на героев. Вы их узнали. (Дети отвечают). Правильно это сказка «Маша и медведь». Ребята, посмотрите Маша грустная. Давайте узнаем, что случилось. Маша хочет, чтобы мы ей помогли. Она получила приглашение в гости, но не знает когда идти.
(Читаю приглашение). Вместе с детьми рассмотреть сюжетные картинки с изображением время суток. Уточнить какое время суток изображено на картинках. Расположить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Вот мы и помогли узнать Маше и медведю когда им идти в гости.
А теперь нам пора садиться на ковёр-самолет и возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. В каких сказках мы с вами побывали? Чему мы научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....