ООД "Путешествие в Африку".
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетической деятельности в старшей группе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД ФЦКМ «Животные жарких стран» Рисование «Превращения камешков»
ТЕМА: «Путешествие в Африку».
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательных, коммуникативных и творческих навыков воспитанников.
Задачи:
Способствовать активизации познавательного интереса к изучению жаркой страны Африки: ее климатических и природных условиях, животном мире.
Содействовать развитию умений рассуждать, анализировать и делать выводы, расширять и обогащать словарь. Совершенствовать актерские навыки.
Способствовать развитию слухового внимания, умений сравнивать, выделять характерные признаки животных, умение согласовывать действия со словом.
Содействовать формированию умений общаться, не перебивая; развитию логического и конструктивного мышления, домысливания зрительного образа.
Воспитывать усидчивость, интерес к животному миру.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - Снежинка -Музыкальное сопровождение: Релакс – звуки саванны. | - В групповой комнате организует детей вокруг себя и рассказывает историю, которая произошла утром. Повествует детям о том, что придя на работу, она услышала разговор снежинок, одна из них видит необычные сны – зеленые деревья с большими широкими листьями, животных, на которых нет практически шерсти, там ярко светит солнце и т.д (Показывает эту снежинку). - Подводит детей к выводу, что это жаркая страна, скорее всего Африка. - Задает вопрос, можем ли как то ей помочь в этом? - Организует детей отправиться в путешествие, включает релаксационную музыку. | - Дети находятся в групповой комнате, слушают рассказ воспитателя. - Рассматривают снежинку и рассуждают, как мы ей можем помочь. (Если отправить ее в Африку, она там растает и т.д). - Рассуждают, что это за животные, страна… - Принимают решение – устроить ей путешествие виртуальное (через компьютер). Дети под музыку берутся за руки, сидя в кругу, закрывают глаза. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. Условия для речевой и умственной активности. Условия для принятия решения. |
Основная часть | - Обучающая презентация «Учим зверей. Животные Африки». Картинки на экране жирафа льва и зебры. - Музык. Игра «У жирафа….» Листки бумаги с изображением камней, цветные карандаши. - Аудиозапись «Звуки саванны» | - Игр/упр «Мы такие же как вы». Предлагает детям, обезопасить себя. Чтобы их приняли за своих, нужно вести себя как звери. (Проблема: некоторых мы не знаем, не знаем звуки, которые они издают…) - Ой, одна обезьянка хочет вас познакомить со всеми животными. Смотрите внимательно и все запоминайте. Показывает мультимедийную презентацию «Животные Африки». Задает вопросы: - Какой климат в Африке? Какие животные водятся? Что вы узнали о льве, бегемоте и т.д? Подводит итог просмотра: В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой…жаркий климат, разные животные, многие из них уже занесены в Красную книгу. - Игр/упр «Сравнение животных» Снежинка видит жирафа, думает, что это гусь. Предлагает детям объяснить, чем они отличаются. И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО: Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное. Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке. Гусь покрыт перьями, а жираф нет. У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет. И т.д (Отмечаем, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьи”; зебра и лошадь тоже представители одного семейства). - Зебра предлагает детям поиграть в Муз/игру. - (Проблема) Пока играли, Снежинка отлетела слишком далеко, вышла из поля виртуальности и коснулась животных. Они замерзли и превратились в камни. Что делать? - Подводит детей при необходимости, что можно разглядеть в форме камня животное и дорисовать их части (хвосты, уши, шерсть, пятна и т.д) - За это им разрешают забрать животных с собой, с условием, что они будут жить в помещении, пока у нас зима. - Предлагаю на последок насладиться звуками саванны, и если кто-то различает голоса, говорить кому они принадлежат. | - Дети показывают повадки животных, изображают их звуки. - Смотрят презентацию, запоминают климатические и природные особенности Африки, названия животных, узнают об их повадках, образе жизни. - Ответы детей - Анализ, ответы детей. - Выполняют движения. - Рассуждают, как можно исправить положение. Дорисовывают животных (оживляют их). - Прощаются с Африкой. Слушают звуки саванны, пытаясь узнать голоса животных. | Условия для познавательной, речевой активности. Активизация формирования пассивного и активного словаря детей. Условия для поддержки детской инициативы. Условия для межличностного общения. Условия для познавательной, речевой активности. Условия для развития двигательной активности. Условия для принятия решения. Условия для развития слухового внимания. |
Рефлексивно оценочный | Музыка | - Предлагаю рассказать о путешествии младшему воспитателю. | - Отправляются назад, под ту же релаксационную музыку. Рассказывают младшему воспитателю о том, что видели и что узнали, показывают рисунки. Прощаются со снежинкой. | Условия для поддержки детской инициативы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....