Прогулка по лесу
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Прогулка по лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Воспитатель А.Ю. Глазкова
Тема: «Прогулка по лесу»
Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один».
Обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности, развивать умение фиксировать его в речи.
Интеграция образовательных областей:
приоритетная область : «Познавательное развитие»,
в интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная
Демонстрационный материал:
изображение белочки, орехи, вырезанные из картона (по количеству детей), изображение поезда без колес, карандаши, конверт с изображением геометрических фигур одного цвета.
Раздаточный материал:
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками зеленого цвета.
Предшествующая работа: дидактические игры «Пуговки», «Найди пару», «Чудесный мешочек», выкладывание фигур на фланелеграфе.
Ход НОД:
Дети стоят возле воспитателя.
- Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами).
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у нас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Физкультминутка Подвижная игра: «Поезд»(под музыку)
работа детей в парах
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников).
-Ребята, выберите себе пару. Каждой паре я дам конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.
- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). -А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью.
Групповая работа
На магнитной доске ватман с изображением белочки.
- Ребята, посмотрите! Кто это ? (Белка) Сколько на ветке белочек? (Одна). А у меня есть для нее угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
- Давайте каждый из вас возьмет по одному орешку и даст его белке. (Прикрепляем орешки на ватман).
Вопросы 2-3 детям:
- Сколько орешков ты подарил белочке? (Один). Сколько орешков стало у белочки? (Много).
- Ребята, белочка мне шепнула на ушко, что у нее есть маленькие детки-бельчата. Они играли, скакали по деревьям и порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Работа за столами.
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погре
Двигательное упражнение: «Поезд» (под музыку)
Рефлексия
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
ть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? На чем мы путешествовали? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...