НОД в старшей группе "День Защиты детей".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

НОД в старшей группе "День Защиты детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_zashchity_detey.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

ФИО   работника дошкольного образования

Павлова Ирина Юрьевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа

 Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»

Тема  образовательной деятельности

«Праздник День Защиты Детей!»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Беседы о дружбе и мире на планете Земля, рассматривание иллюстраций с изображением геральдики России и Республики Саха Якутия,

закрепление основных пространственно – временных понятий, изготовление атрибутов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

ИКТ, картинки с изображением:  планеты Земля, 1 - майская демонстрация, шахтера, врача, почтальона, тематические картинки по профессиям, разрезные буквы, гелевые шары, заготовки атрибутов на демонстрацию: веточки, цветы из цветной бумаги, флажки, цветные полоски для Российского и Якутского флага.

Структура занятия

 Цель: 

  • Учить детей стремиться узнавать новое, основываясь на свой жизненный опыт.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки; работать над активизацией и совершенствованием активного словаря детей.
  • Формировать положительное отношение к себе и окружающим людям.
  • Развивать умение работать в группе, социальные навыки, чувство взаимопомощи, память, мышление и желание сделать полезные вещи своими руками.
  • Воспитывать чувство патриотизма к большой и малой Родине, и умение

по - настоящему дружить.

Огр. Момент

  1. Познавательная беседа: «История праздника 1 мая».
  2. 1 испытание – составление слова из букв.
  3. Беседа: понятие слова «МИР»
  4. Игра на сплочение.
  5. 2 испытание – дидактическая игра «профессии».
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. 3 испытание – игра нацеленная на пространственно – временные понятия«Волшебный цветок»
  8. Рефлексия.
  9. Труд – изготовление атрибутов для демонстрации.
  10.  Сюжетно – ролевая игра - демонстрация.

   

Использованная литература

Список литературы

Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996

Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6

Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62

Журнал "Защити меня" №4/2000 с.2

Рыбинская Е "Права ребенка" Основные международные документы – М.: "Дом",1992

Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000


Этапы работы

Вводная часть

 Орг. момент. 

- Ребята посмотрите как красиво!

- Что вы видите?

- Скажите, а когда в нашем детском саду так красиво украшают музыкальный зал?

- Значит, мы с вами можем сделать какой вывод?

- А вы хотите узнать, на какой праздник мы попали?

- Чтобы угадать на какой праздник мы попали надо отгадать загадку.  

- Посмотрите на экран и догадайтесь, какой праздник пришел к нам сегодня в гости?

- Почему вы так решили?

- А вы знаете, как называется этот праздник?

- Хотите я вам расскажу, как появился праздник «День Защиты детей!»?

- У Международного дня защиты детей своя история. Закончилась вторая мировая война - самая разрушительная из всех войн, какие когда-либо знало человечество. Постепенно на месте пепелищ стали строиться новые города и села, слово «выжить» в сознании людей заменилось словом «жить». У людей возникла необходимость в твердой уверенности, что ни один ребенок в мире никогда больше не узнает бедствий новой войны. Тогда-то на первом Конгрессе женщин, состоявшемся в Париже, прозвучала клятва: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений... Мы торжественно клянемся неустанно бороться за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей».Спустя несколько лет после конгресса, в ноябре 1949 года, Международная демократическая федерация женщин принимает решение - ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей. Первый международный день защиты детей проведен в 1950 году в 51 стране.

- Ребята, если день Защиты детей отмечается 1 июня, то это не значит, что мы этот праздник будем отмечать только в этот день.

- Давайте, сегодня устроим себе праздник! Вы согласны!

- Для этого надо отгадать загадки!

Дети входят в музыкальный зал под веселую песню, здороваются с гостями, рассматривают оформление, делятся своими эмоциями друг с другом и гостями.

На экране высвечиваются 2 картинки с изображением праздника.

Дети сами называют и объясняют, для чего они пришли сегодня (смещение мотива на цель).

Активизация памяти, развитие связной речи.

Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей.

Рассказ воспитателя о празднике 1 июня.

Да!

Основная часть.  «Праздник 1Июня!»

1. Первое испытание.

- Ребята, а вы знаете, что среди обыкновенных шаров, есть волшебные, попробуйте их найти.

- Какие мы с вами молодцы!

- Почему вы решили, что эти шары волшебные?

- Правильно в них спрятаны задания, если мы их выполним, попадем на праздник.

- Посмотрим первый шар?

- Что это?

- А что мы можем сделать с этими цифрами?

- Я предлагаю поиграть с цифрами. Для этого нам нужно разделиться на группы.

- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, кто из вас, где будет выполнять задания?

- Посмотрите внимательно и подумайте, какое задание вы будете выполнять.

- Посмотрите, у вас есть карточки – подсказки.

1 группа – картинки с противоположным смыслом.

2 группа – картинка с соседями.

3 группа – картинка числового ряда с вопросами, где пропущенные цифры.

4 группа – картинка с предметами и вопрос.

- На выполнение, этого задания вам отводиться 3 минуты.

- Выполняйте!

- Взаимопроверка.  (Дети по очереди вытягивают цветные эмблемы, таким образом, определяя, кого они будут проверять)

- С первой загадкой справились!

- Молодцы!

2 испытание.

- Посмотрим, что во втором шарике?

- Ребята, это кто?

- Какую работу он выполняет?

- Скажите, а как назвать одним словом: врачи, почтальоны, пожарные и.т.п.

- Ребята, к нам в гости пришел мышонок Профи, он совсем запутался, в названиях профессий.

- Поможем ему!

(презентация с заданиями:

- узнай профессию

- загадки про профессии)

 

3 испытание.

- Пришло время посмотреть, что у нас в 3 шарике.

- Прочитаем письмо?

- Ребята, для того, чтобы превратить наш маленький цветок в большой, надо сказать волшебные слова.

- Я буду говорить слова, а вы будете выполнять движения, а в конце вместе скажем: «Цветок превратись в большой!»

 - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по моему вели! – Цветок превратись в большой! (большой цветок появляется на экране)

- 1 вопрос - чего бывает всегда семь?

- 2 вопрос –какие дни недели живут по соседству со средой и.т.д.

- 3 вопрос – чего бывает всегда 4?

-  4 вопрос – сколько месяцев  в каждом времени года?

-  5 вопрос – какое сейчас время года?

-  6 вопрос –  какой сейчас месяц? Он какой по счету? А какой первый месяц? А какой 3 месяц?

- Молодцы, правильно!

(Зрительная гимнастика: режим ближнего и дальнего зрения )

- Потому что внутри них, что – то спрятано.

Воспитатель лопает шар, и достает из него цифры

Догадки детей: цифры.

 Выслушивает варианты ответов, если дети затрудняются,  воспитатель приходит на помощь.

Активизация памяти. Выявление субъектного опыта.

Дети высказывают свое мнение, какие действия можно выполнить с цифрами.

Дети логическим путем определяют, какое задание они выполняют, опираясь на цвет эмблемы.

Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, связь с жизнью, с личным опытом, повышение мотивации к образовательной деятельности,

используются разные формы работы;

Дети экспериментальным путем определяют, какое задание они будут выполнять.

1 группа – выкладывание числового ряда в прямом и обратном  порядке.

2 группа – нахождение соседей числа.

3 группа – вставить пропущенные числа в числовом ряде.

4 группа – соотношение количества предметов с числом.

(взаимопроверка групп)

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру на сплочение: дети говорят слова, которые подтверждают движениями.

 Развитие творческого воображения, закрепление эмоциональных состояний и проявление их через тактильные ощущения, толерантное отношение друг к другу.

Да!

Нацеливание детей на работу, на результат.

 

Воспитатель, лопает 2 шарик, внутри находятся иллюстрации с изображением врача.

- Врач.

- Лечит людей.

- Профессия.

Да!

Обогащение активного словаря дошкольников, расширение кругозора;

Развитие логического мышления, установление закономерностей, использование приёмов сравнения, обобщения и классификации;

Формирование доброжелательных качеств.

Воспитатель лопает, третий шар, и достает цветок с разноцветными лепестками и письмо.

        «Дорогие ребята, я не простой цветок, волшебный, ответите на вопросы и к вам придет в гости праздник ».

Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения (летают, как лепестки)

Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков, закрепление пространственно – временных отношений.

Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков.

Заключительная часть:

 - Ребята, а что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, вы все справились с испытаниями?

- Мы с вами справились со всеми испытаниями  и нас ждет сюрприз -  мы будем отмечать праздник!

- Давайте с вами сыграем в игру «Дети и взрослые».

- А теперь самое время пришло с танцевать веселый танец!

- Каждый праздник заканчивается сюрпризом. И я тоже приготовила его для вас (конфеты)

 

Рефлексия

Да!

Воспитывать чувство патриотизма к большой и малой Родине, и умение по - настоящему дружить.

Сохранение здоровья воспитанников: (физминутка: использование здоровьесберегающих технологий).

Сюжетно  - ролевая игра – «День Защиты детей!»

(Дети играют в подвижную игру и  танцуют веселый танец под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Игра по станциям «Чтобы не было беды» в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Игра по станциям "Чтобы не было беды" в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Участвуют три команды: "Красные", "Желтые", "Зеленые". С маршрутными листами дет...

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети", посвященное Дню защиты детей

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети, посвященное Дню защиты детей...