НОД в старшей группе "День Защиты детей".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе "День Защиты детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zashchity_detey.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования | Павлова Ирина Юрьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье» |
Тема образовательной деятельности | «Праздник День Защиты Детей!» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседы о дружбе и мире на планете Земля, рассматривание иллюстраций с изображением геральдики России и Республики Саха Якутия, закрепление основных пространственно – временных понятий, изготовление атрибутов. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | ИКТ, картинки с изображением: планеты Земля, 1 - майская демонстрация, шахтера, врача, почтальона, тематические картинки по профессиям, разрезные буквы, гелевые шары, заготовки атрибутов на демонстрацию: веточки, цветы из цветной бумаги, флажки, цветные полоски для Российского и Якутского флага. |
Структура занятия | Цель:
по - настоящему дружить. Огр. Момент
|
Использованная литература | Список литературы Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996 Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6 Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62 Журнал "Защити меня" №4/2000 с.2 Рыбинская Е "Права ребенка" Основные международные документы – М.: "Дом",1992 Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000 |
Этапы работы | |
Вводная часть Орг. момент. - Ребята посмотрите как красиво! - Что вы видите? - Скажите, а когда в нашем детском саду так красиво украшают музыкальный зал? - Значит, мы с вами можем сделать какой вывод? - А вы хотите узнать, на какой праздник мы попали? - Чтобы угадать на какой праздник мы попали надо отгадать загадку. - Посмотрите на экран и догадайтесь, какой праздник пришел к нам сегодня в гости? - Почему вы так решили? - А вы знаете, как называется этот праздник? - Хотите я вам расскажу, как появился праздник «День Защиты детей!»? - У Международного дня защиты детей своя история. Закончилась вторая мировая война - самая разрушительная из всех войн, какие когда-либо знало человечество. Постепенно на месте пепелищ стали строиться новые города и села, слово «выжить» в сознании людей заменилось словом «жить». У людей возникла необходимость в твердой уверенности, что ни один ребенок в мире никогда больше не узнает бедствий новой войны. Тогда-то на первом Конгрессе женщин, состоявшемся в Париже, прозвучала клятва: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений... Мы торжественно клянемся неустанно бороться за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей».Спустя несколько лет после конгресса, в ноябре 1949 года, Международная демократическая федерация женщин принимает решение - ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей. Первый международный день защиты детей проведен в 1950 году в 51 стране. - Ребята, если день Защиты детей отмечается 1 июня, то это не значит, что мы этот праздник будем отмечать только в этот день. - Давайте, сегодня устроим себе праздник! Вы согласны! - Для этого надо отгадать загадки! | Дети входят в музыкальный зал под веселую песню, здороваются с гостями, рассматривают оформление, делятся своими эмоциями друг с другом и гостями. На экране высвечиваются 2 картинки с изображением праздника. Дети сами называют и объясняют, для чего они пришли сегодня (смещение мотива на цель). Активизация памяти, развитие связной речи. Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей. Рассказ воспитателя о празднике 1 июня. Да! |
Основная часть. «Праздник 1Июня!» 1. Первое испытание. - Ребята, а вы знаете, что среди обыкновенных шаров, есть волшебные, попробуйте их найти. - Какие мы с вами молодцы! - Почему вы решили, что эти шары волшебные? - Правильно в них спрятаны задания, если мы их выполним, попадем на праздник. - Посмотрим первый шар? - Что это? - А что мы можем сделать с этими цифрами? - Я предлагаю поиграть с цифрами. Для этого нам нужно разделиться на группы. - Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, кто из вас, где будет выполнять задания? - Посмотрите внимательно и подумайте, какое задание вы будете выполнять. - Посмотрите, у вас есть карточки – подсказки. 1 группа – картинки с противоположным смыслом. 2 группа – картинка с соседями. 3 группа – картинка числового ряда с вопросами, где пропущенные цифры. 4 группа – картинка с предметами и вопрос. - На выполнение, этого задания вам отводиться 3 минуты. - Выполняйте! - Взаимопроверка. (Дети по очереди вытягивают цветные эмблемы, таким образом, определяя, кого они будут проверять) - С первой загадкой справились! - Молодцы! 2 испытание. - Посмотрим, что во втором шарике? - Ребята, это кто? - Какую работу он выполняет? - Скажите, а как назвать одним словом: врачи, почтальоны, пожарные и.т.п. - Ребята, к нам в гости пришел мышонок Профи, он совсем запутался, в названиях профессий. - Поможем ему! (презентация с заданиями: - узнай профессию - загадки про профессии)
3 испытание. - Пришло время посмотреть, что у нас в 3 шарике. - Прочитаем письмо? - Ребята, для того, чтобы превратить наш маленький цветок в большой, надо сказать волшебные слова. - Я буду говорить слова, а вы будете выполнять движения, а в конце вместе скажем: «Цветок превратись в большой!» - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по моему вели! – Цветок превратись в большой! (большой цветок появляется на экране) - 1 вопрос - чего бывает всегда семь? - 2 вопрос –какие дни недели живут по соседству со средой и.т.д. - 3 вопрос – чего бывает всегда 4? - 4 вопрос – сколько месяцев в каждом времени года? - 5 вопрос – какое сейчас время года? - 6 вопрос – какой сейчас месяц? Он какой по счету? А какой первый месяц? А какой 3 месяц? - Молодцы, правильно! | (Зрительная гимнастика: режим ближнего и дальнего зрения ) - Потому что внутри них, что – то спрятано. Воспитатель лопает шар, и достает из него цифры Догадки детей: цифры. Выслушивает варианты ответов, если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь. Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Дети высказывают свое мнение, какие действия можно выполнить с цифрами. Дети логическим путем определяют, какое задание они выполняют, опираясь на цвет эмблемы. Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, связь с жизнью, с личным опытом, повышение мотивации к образовательной деятельности, используются разные формы работы; Дети экспериментальным путем определяют, какое задание они будут выполнять. 1 группа – выкладывание числового ряда в прямом и обратном порядке. 2 группа – нахождение соседей числа. 3 группа – вставить пропущенные числа в числовом ряде. 4 группа – соотношение количества предметов с числом. (взаимопроверка групп) Воспитатель предлагает детям сыграть в игру на сплочение: дети говорят слова, которые подтверждают движениями. Развитие творческого воображения, закрепление эмоциональных состояний и проявление их через тактильные ощущения, толерантное отношение друг к другу. Да! Нацеливание детей на работу, на результат.
Воспитатель, лопает 2 шарик, внутри находятся иллюстрации с изображением врача. - Врач. - Лечит людей. - Профессия. Да! Обогащение активного словаря дошкольников, расширение кругозора; Развитие логического мышления, установление закономерностей, использование приёмов сравнения, обобщения и классификации; Формирование доброжелательных качеств. Воспитатель лопает, третий шар, и достает цветок с разноцветными лепестками и письмо. «Дорогие ребята, я не простой цветок, волшебный, ответите на вопросы и к вам придет в гости праздник ». Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения (летают, как лепестки) Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков, закрепление пространственно – временных отношений. Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков. |
Заключительная часть: - Ребята, а что вам больше всего понравилось? - Как вы думаете, вы все справились с испытаниями? - Мы с вами справились со всеми испытаниями и нас ждет сюрприз - мы будем отмечать праздник! - Давайте с вами сыграем в игру «Дети и взрослые». - А теперь самое время пришло с танцевать веселый танец! - Каждый праздник заканчивается сюрпризом. И я тоже приготовила его для вас (конфеты)
| Рефлексия Да! Воспитывать чувство патриотизма к большой и малой Родине, и умение по - настоящему дружить. Сохранение здоровья воспитанников: (физминутка: использование здоровьесберегающих технологий). Сюжетно - ролевая игра – «День Защиты детей!» (Дети играют в подвижную игру и танцуют веселый танец под музыку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Игра по станциям «Чтобы не было беды» в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Игра по станциям "Чтобы не было беды" в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Участвуют три команды: "Красные", "Желтые", "Зеленые". С маршрутными листами дет...
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню защиты детей «Хорошо, что есть друзья - ты и он, и вы и я!»
Сценарий физкультурного праздника для детей 6-7 лет...
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...
Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети", посвященное Дню защиты детей
Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети, посвященное Дню защиты детей...