«Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Василенко Лариса Геннадьевна

Конспект игровой ситуации в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на фантастическую планету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП в игровой форме.18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования Новосибирской области

«Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Дистанционное задание

«Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений»

Курсов повышения квалификации педагогов ДОУ

по теме «Современные игровые технологии как средство реализации задач ФГОС ДО»

26.09 – 14.10.2016 г.

 

                    Выполнила:

                                                         Воспитатель МКДОУ «Солнышко» с. Кочки,

                                                        Кочковского района Новосибирской области

                                                           Василенко Лариса Геннадьевна.

                      Проверила:

                           доцент, к. п. н.

                                                          Соколова Галина Афанасьевна

Новосибирск – 2016

Конспект игровой ситуации в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на фантастическую планету».

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в игровых условиях.
Педагогические задачи: Развивать логическое мышление, память, речь, воображение, зрительное внимание. Закреплять умения распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, моделировать их, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Развивать умения ориентироваться на листе в клетку. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Игровой материал и оборудование: презентация или иллюстрации по теме, ТСО, карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы в клеточку, карандаши, медали для награждения, диктофон, мягкие модули.
                                             

Ход игровой ситуации:

Воспитатель предлагает детям поиграть в космическое путешествие на незнакомую планету. Для этого надо придумать название нашей команды космонавтов. (дети предлагают название команды. Например, «Умники», девиз «Ум хорошо, а два лучше» или «Знатоки», девиз «Знание - сила». Придумывают на чём можно полететь. Принимается самая фантастическая версия. Например, «Летучий корабль».) Необходимо подготовиться к полёту и распределить роли. Сделать это нам помогут следующие задания:

Проводится «Разминка». Игра «Мозговой штурм».  

•        Лимоны кислые, а сахар…. (Слайды или иллюстрации)

•        Утром мы завтракаем, а в обед…

•        Чего больше яблок или яблонь?

•        У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак?

•        Москва, Новосибирск - это…?

•        Окунь, карась…?

С разминкой справились. Наиболее активным присваивается профессия космонавтов-врачей. «Врачи» проверяют здоровы ли космонавты и разрешают полёт.

Педагог: Представляете, на планете куда мы отправимся есть свои традиции, там даже здороваются по-другому. Хотите, научу! Кто поможет? Ребёнок, который быстро принял решение назначается командиром корабля. Если командир корабля хлопнет один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. (Командир проводит игру. Дети играют) Воспитатель просит командира провести команду космонавтов на корабль. (мягкие модули)

Проходите на корабль. Полёт обещает быть сложным, но интересным. Все готовы? Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. 

 Игра «Что общего и чем отличается?» (слайд или иллюстрация)

Педагог: Космонавты, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу. (присваивается профессия космонавты-исследователи).

Посмотрите, ребята, на приборе управления появились цифры. (слайд или карточки с цифрами) Задание: Назвать числа в прямом и обратном порядке. Назови последующее и предыдущее число к названной цифре. Вы назначаетесь космонавтами-пилотами. Начинайте обратный отчет, пристегните ремни безопасности. Взлетаем!

Перед нами космическая карта. Что вы видите? (геометрические фигуры) Сколько геометрических фигур на рисунке? Составьте из геометрических фигур, которые находятся перед вами, жителей планеты на которую мы летим. (Дети составляют из фигур фантастических жителей и придумывают название планеты.)

Физкультурная пауза. Ура! Вот мы и прибыли на планету… Местные жители хотят с вами подружиться и после приветствий предложили научить вас танцевать их весёлые танцы. Станцуйте, как бабочки, медвежата, рыбки, котята, цветы, цыплята, слоны, лебеди, мышата. (звучит танцевальная музыка.)

Для вас они приготовили заколдованные подарки. Что бы узнать, что они приготовили надо выполнить последнее задание. Графический диктант. Кто справится с заданием получает звание космонавта-инженера. Пройдите за столы на нашем корабле. Перед последним заданием командир корабля проводит пальчиковую гимнастику. «Четыре Анюточки». (Дети выполняют.)

Графический диктант.

 Диктант начинаем с точки, 1 клетка в право, 1 в низ, 2 в право, 1 в верх, 1 в право, 2 в низ, 5 в право, 2 в верх, 1 в лево, 1 в верх, 2 в право, 8 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 3 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 3 в верх, 1 в лево, 4 в верх.

Что получилось? Котёнок! Оказывается, здесь тоже живут котята. Внимание, прослушайте сообщение командира космодрома. (Звучит мужской голос на диктофоне): «Я поздравляю всех ребят с успешным преодолением всех препятствий. Наиболее отличившихся, храбрых, умных, сообразительных, догадливых предлагаю наградить медалями «За освоение планеты «Заниматика»!

Педагог: Космонавты, что вам понравилось в полёте, в чём испытывали трудности? (Награждает всех игроков.) Вы можете продолжить игру и совершить полёт на другую планету или вернуться на землю. (Дети продолжают игру самостоятельно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический совет № 3, по второй педагогической задачи доу, в форме деловой игры....

"Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Мастер класс. Педагог Ясинская Н.В. Тема: «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Обобщение опыта работы....

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений

Основной вид дошкольной деятельности — это игра. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается.Исходя из возрастных особенностей детей в своей практической деятельности я постоянно испо...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Использование современных игровых технологий в формировании элементарных математических представлений

Игровые технологии – фундамент дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.В процессе применения игрово...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...