Кнспект НОД " Путешествие на остров чудес "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Путешествуя на волшебном корабле , дети упражнялись в прямом и обратном счёте в пределах 10, закрепляли знания о составе чисел из двух меньших, о последовательности дней недели и месяцев в году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_chudes.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад “Колосок”
c.Ингарь
Конспект НОД
По формированию элементарных математических представлений “Путешествие на остров чудес”
Воспитатель : Зеленова Т.В.
Старшая группа
2015 год
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах десяти в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт , закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел, о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Материалы и оборудование:
Цифры, набор диких зверей, карточки таблицы с 10 кружками – пульты управления, посылка от феи , письмо , волшебная палочка, картинки с заданиями ( поможем пингвину, дорисуем морских обитателей, кораблик) сундучок с сокровищами, набор цифр на магнитах , модули для постройки корабля.
Ход занятия :
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята , по-моему к нам кто – то стучится.
Открывает дверь и находит там посылку.
- Хотите узнать от кого пришло письмо ?
Читает: Дорогие дети ! Приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! ( фея из страны математики)
- Вы хотите отправиться на остров чудес ? А как можно попасть на него? А на чём ?( На корабле)
- Тогда приступаем к строительству корабля. ( из модулей)
- Вот и готов волшебный корабль ! Молодцы ! Вы оказались умелыми строителями . Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. И так , отправляемся. Приготовьте пульты управления, начинаем отсчёт ( дети находят , показывают и называют цифры на карточке таблице от одного до десяти и обратно .)
- И вот мы уже в море. Проведём небольшую разминку.
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки , то тропинка ( уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ( короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка (толще веревки)
- Если сестра старше брата, то (брат младше сестры)
- А сейчас давайте сосчитаем сколько человек плывёт на корабле ( количественный и порядковый счет)
- Путешествие продолжается! Дети , я получила сообщение с другого корабля, послушайте внимательно.
“Наш корабль сел на мель, и матросы всю неделю карамель на мели ели.”
- На море опустился туман времени , чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы
1. Сколько дней матросы сидели на мели ? Почему вы так думаете? ( в неделе 7 дней)
2. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера ? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели идёт до вторника, после среды?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать: какой он по счету ( четверг , пятница , воскресенье)
3. Сколько времён года вы знаете ? Назовите их.
4. Сколько месяцев в каждом времени года?
5. Назовите осенние , зимние, весенние, летние месяцы.
6. Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
- Молодцы! Вперед к новым испытаниям !
- Мы уже подплываем к острову! Но SOS! Кто – то просит о помощи ! На совсем маленьком островке дикие звери , а островок уходит под воду. Мы спасём их ? Для этого нужно каждому из них сделать кораблик.
- Мы приплыли .( Сходим с корабля , дети выполняют задания : соединяют точки –цифры от одного до десяти и получают кораблик)
Каждый ребёнок берёт себе дикого зверя и сажает на свой кораблик.
- Посмотрите, какие красивые цветы у феи на острове , но наверно не простые, а с заданиями .
Воспитатель берёт цветы. Читает на них задания, дети выполняют.
- Дорисовать обитателей морских глубин ( дети по точкам дорисовывают обитателей )
- Физкультминутка “Раз подняться, потянуться”
- А ещё, нам надо помочь маленькому пингвину, расставить по порядку цифры от одного до десяти.
- Игра “Назови соседей.”
- По – моему, мы выполнили все задания феи . А не поискать ли нам клад на этом острове чудес?( дети находят волшебный сундучок с угощением )
- Ну, что же, а теперь можно и повеселиться на острове
( включается песня “Чунга – Чанга”)
Дети танцуют.
Затем садимся на корабль и уплываем в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....
"Путешествие на остров чудес"
На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Путешествие на остров Чудес
Занятие на закрепление геометрических фигур...