Кнспект НОД " Путешествие на остров чудес "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Путешествуя на волшебном корабле , дети упражнялись в прямом и обратном счёте в пределах 10, закрепляли знания о составе чисел из двух меньших, о последовательности дней недели и месяцев в году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_chudes.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

                                           Детский сад “Колосок”

                                                        c.Ингарь

                                   Конспект НОД

 По формированию элементарных математических представлений       “Путешествие на остров чудес”

                                                             Воспитатель : Зеленова Т.В.

                                                             Старшая группа

                                           2015 год

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах десяти в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт , закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел, о последовательности дней недели, времён и  месяцев года.

Материалы и оборудование:

Цифры, набор диких зверей, карточки таблицы с 10 кружками – пульты управления, посылка от феи ,  письмо , волшебная палочка, картинки с заданиями ( поможем пингвину, дорисуем морских обитателей, кораблик) сундучок с сокровищами, набор цифр на магнитах , модули для постройки корабля.

Ход занятия :

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята , по-моему к нам кто – то стучится.

Открывает дверь и находит там посылку.

- Хотите  узнать от кого пришло письмо ?

Читает: Дорогие дети ! Приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! ( фея из страны математики)

- Вы хотите отправиться на остров чудес ? А как можно попасть на него? А на чём ?( На корабле)

- Тогда приступаем к строительству корабля. ( из модулей)

- Вот и готов волшебный корабль ! Молодцы ! Вы оказались умелыми строителями . Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. И так , отправляемся. Приготовьте пульты управления, начинаем отсчёт  ( дети находят , показывают и называют цифры на карточке таблице от одного до десяти и обратно .)

- И вот мы уже в море. Проведём небольшую разминку.

- Если стол выше стула, то стул  (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки , то тропинка ( уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ( короче линейки)

- Если верёвка толще нитки, то нитка (толще веревки)

- Если сестра старше брата, то (брат младше сестры)

- А сейчас давайте сосчитаем сколько человек плывёт на корабле ( количественный и порядковый счет)

- Путешествие продолжается! Дети , я получила сообщение с другого корабля, послушайте внимательно.

“Наш корабль сел на мель, и матросы всю неделю карамель на мели ели.”

- На море опустился туман времени , чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы

1. Сколько дней матросы сидели на мели ? Почему вы так думаете? ( в неделе 7 дней)

2. Какой день недели сегодня?  Какой день недели был вчера ? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели идёт до вторника, после среды?

- Я буду называть день недели, а вы отвечать: какой он по счету ( четверг , пятница , воскресенье)

3. Сколько времён года вы знаете ? Назовите их.

4. Сколько месяцев в каждом времени года?

5. Назовите осенние , зимние, весенние, летние месяцы.

6. Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

- Молодцы!  Вперед к новым испытаниям !

- Мы уже подплываем к острову! Но  SOS! Кто – то просит о помощи ! На совсем маленьком островке дикие звери , а островок уходит под воду. Мы спасём их ? Для этого нужно каждому из них сделать кораблик.

- Мы приплыли .( Сходим с корабля , дети выполняют задания : соединяют точки –цифры от одного до десяти и получают кораблик)

Каждый ребёнок берёт себе дикого зверя и сажает на свой кораблик.

- Посмотрите, какие красивые цветы у феи на острове , но наверно не простые,  а с заданиями .

Воспитатель берёт цветы. Читает на них задания, дети выполняют.

  1. Дорисовать обитателей морских глубин ( дети по точкам дорисовывают обитателей )
  2. Физкультминутка “Раз подняться, потянуться”
  3. А ещё, нам надо помочь маленькому пингвину, расставить по порядку цифры от одного до десяти.
  4. Игра “Назови соседей.”

- По – моему, мы выполнили все задания феи . А не поискать ли нам клад на этом острове чудес?( дети находят волшебный сундучок с угощением )

- Ну, что же, а теперь можно и повеселиться на острове

( включается песня “Чунга – Чанга”)

Дети танцуют.

Затем садимся на корабль и уплываем в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

"Путешествие на остров чудес"

На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по  островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие на остров Чудес

Занятие на закрепление геометрических фигур...