Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
4. Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
« Поможем друзьям»
Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна
Программные задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
4. Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
ИКТ, изображение персонажей сказки « Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; барабан, обручи, огурец, помидор, морковь.
Раздаточный материал: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (одна фигура на ребёнка), карточки с цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карандаш.
Технологии:
проблемная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
Ход занятия:
Формирование мотивационной основы
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны? Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и покружимся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и в сказке (слайд №1)
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Бежит мимо…. Кто первый прибежал в теремок?
Дети: Мышка! (слайд №2)
Воспитатель: Остановилась мышка и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок приготовил мышке задание, давайте поможем мышке выполнить его.
Посмотрите, что растёт возле дома? (слайд №3)(Ответы детей)
Сколько морковок растёт на грядке? (ответы детей)
А все ли морковки одинаковые? (ответы детей)
Какая по счёту растёт морковка без ботвы? (ответы детей)
Молодцы, справились с заданием, и теремок открыл свою дверь. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить (слайд №4)
Вдруг слышит она, кто – то к теремку бежит. Вспоминайте сказку, кто пришёл после мышки? (лягушка) (слайд №5)
Увидела лягушка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок и для лягушки приготовил задание, давайте поможем лягушке выполнить его.
Посмотрите, ребята, какие замечательные ёлочки растут возле теремка! (слайд №6) Ёлочки одинаковые? (ответы детей)
А мне кажется, что они одинаковые, все зелёные. Кирилл, почему ты считаешь, что ёлочки разные? (они высокие и низкие, на них звёзды разного цвета).
Молодцы, вы очень внимательные. А теперь слушайте задание: какую ёлочку посадили самой первой? (ёлочка с синей звездой) Почему вы так думаете? (индивидуальная работа) Она самая высокая, значит, она дольше всех растёт, она самая старая. А какую ёлочку посадили потом (второй)? Правильно, она чуть пониже первой. Какая ёлочка была посажена третьей, четвёртой. Почему? А какая ёлочка была посажена самая последняя? (с фиолетовой звездой, самая маленькая, самая низкая) А почему вы так думаете? Её недавно посадили, поэтому она не выросла.
Молодцы, и с этим заданием справились. Теремок открыл свою дверь. Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить (слайд №7)
Вдруг слышит она, кто – то к теремку опять бежит. Кто прибежал после лягушки? (зайчик) (слайд №8)
Увидел зайчик теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А задание называется «Определи на слух». Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.
И зайчику помогли. Открыл теремок дверь, зашёл зайчик в теремок и стали они жить втроём (слайд №9)
Живут они весело, дружно, вдруг слышат, кто – то к теремку спешит. Кто пришёл после зайчика? (лисичка) (слайд №10)
Увидела лисичка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. И попросил теремок, чтобы лисичка потанцевала для него. Давайте вместе с лисичкой потанцуем!
Физминутка «Три хлопка»
Воспитатель: Открыл теремок свою дверь, лисичка забежала, и стали они жить вчетвером (слайд № 11) А к теремочку опять кто – то спешит. Помните, кто пришёл после лисички? (волк) (слайд № 12)
Увидел волк теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А для волка теремок приготовил такое задание – «Закончи сказку»
Я начну придумывать, а вы продолжите. И так. В одном волшебном саду, росла большая, волшебная яблонька. А на ней росло всего одно яблоко. Но однажды….
Какие замечательные сказки у нас получились! Мы и волку помогли! Я думаю, что теремку очень понравились наши сказки, потому что, смотрите, он открыл свою дверь, волк зашёл в теремок и стали они жить, впятером (слайд №13)
Воспитатель: Вдруг слышат звери, деревья затрещали… Кто идёт? (медведь) (слайд№14)
Увидел медведь теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.
Для медведя теремок приготовил игру. Но чтобы в неё правильно поиграть, нужно быть внимательными и быстрыми. Называется она
«Найди свой домик»
(На столе лежат различные геометрические фигуры, воспитатель предлагает каждому ребёнку взять любую. На полу разложены 4 обруча – домика. В каждом домике лежат предметы: прямоугольная коробка от конфет, круглые часы, кубик, овальный разнос. Под музыку дети бегают, с окончанием музыки, они должны занять домики, где лежит предмет, похожий на определённую геометрическую фигуру).
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок (слайд №15) Стали звери дружно жить да поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и покружимся вокруг себя. Ну вот, мы опять в саду.
Итог занятия:
-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
-: Конечно же, вы и ваши знания!
-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...