Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аккалиева Кунслу Жумабаевна

1. Закрепить   счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

2.  Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

4. Закреплять представления о последовательности частей суток:

     утро, день, вечер, ночь.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

 

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

                                     « Поможем друзьям»

Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна

Программные задачи:

1. Закрепить   счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

2.  Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

4. Закреплять представления о последовательности частей суток:

     утро, день, вечер, ночь.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

 ИКТ,  изображение персонажей сказки  « Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; барабан, обручи, огурец, помидор, морковь.

Раздаточный материал:                                                                            геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал  (одна фигура на ребёнка), карточки с цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка,  карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карандаш.

Технологии:

 проблемная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

  Ход занятия:

Формирование мотивационной основы  

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.  Согласны?  Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и покружимся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и в сказке (слайд №1)

                        Стоит в поле теремок- теремок,

                        Он не низок,  не высок.

                        Бежит мимо….      Кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка! (слайд №2)

Воспитатель: Остановилась мышка и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок приготовил мышке задание, давайте поможем мышке выполнить его.

Посмотрите, что растёт возле дома? (слайд №3)(Ответы детей)

Сколько морковок растёт на грядке? (ответы детей)

А все ли морковки одинаковые? (ответы детей)

Какая по счёту растёт морковка без ботвы? (ответы детей)

Молодцы, справились с заданием, и теремок открыл свою дверь. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить (слайд №4)

Вдруг слышит она, кто – то к теремку бежит. Вспоминайте сказку, кто пришёл после мышки? (лягушка) (слайд №5)

Увидела лягушка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок и для лягушки приготовил задание, давайте поможем лягушке выполнить его.

Посмотрите, ребята, какие замечательные ёлочки растут возле теремка! (слайд №6)  Ёлочки одинаковые? (ответы детей)

А мне кажется, что они одинаковые, все зелёные. Кирилл, почему ты считаешь, что ёлочки разные?  (они высокие и низкие, на них звёзды разного цвета).

    Молодцы, вы очень внимательные.  А теперь слушайте задание: какую ёлочку посадили самой первой? (ёлочка с синей звездой) Почему вы так думаете? (индивидуальная работа) Она самая высокая, значит, она дольше всех растёт, она самая старая. А какую ёлочку посадили потом (второй)?         Правильно, она чуть пониже первой. Какая ёлочка была посажена третьей, четвёртой. Почему? А какая ёлочка была посажена самая последняя?  (с фиолетовой звездой, самая маленькая, самая низкая) А почему вы так думаете? Её недавно посадили, поэтому она не выросла.

   Молодцы, и с этим заданием справились. Теремок открыл свою дверь. Зашла лягушка  в теремок и стала в нём жить (слайд №7)

Вдруг слышит она, кто – то к теремку опять бежит. Кто прибежал после лягушки?  (зайчик) (слайд №8)

Увидел зайчик теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А задание называется  «Определи на слух».  Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.

И зайчику помогли. Открыл теремок дверь, зашёл зайчик в теремок и стали они жить втроём (слайд №9)

Живут они весело, дружно, вдруг слышат, кто – то к теремку спешит. Кто пришёл после зайчика? (лисичка) (слайд №10)

Увидела лисичка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. И попросил теремок, чтобы лисичка потанцевала для него. Давайте вместе с лисичкой потанцуем!

                                   Физминутка «Три хлопка»

Воспитатель:  Открыл теремок свою дверь, лисичка забежала, и стали они жить вчетвером  (слайд № 11) А к теремочку опять кто – то спешит. Помните, кто пришёл после лисички? (волк) (слайд № 12)

Увидел волк теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А для волка теремок приготовил такое задание –             «Закончи сказку»

Я начну придумывать, а вы продолжите. И так. В одном волшебном саду, росла большая, волшебная яблонька. А на ней росло всего одно яблоко. Но однажды….

Какие замечательные сказки у нас получились! Мы и волку помогли! Я думаю, что теремку очень понравились наши сказки, потому что, смотрите, он открыл свою дверь, волк зашёл в теремок и стали они  жить, впятером (слайд №13)

Воспитатель: Вдруг слышат звери, деревья затрещали… Кто идёт? (медведь) (слайд№14)

Увидел медведь теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.

Для медведя теремок приготовил  игру. Но чтобы в неё правильно поиграть, нужно быть внимательными и быстрыми. Называется она

 «Найди свой домик»

 (На столе лежат  различные геометрические фигуры, воспитатель предлагает каждому ребёнку взять любую. На полу разложены 4 обруча – домика. В каждом домике лежат предметы: прямоугольная коробка от конфет, круглые часы, кубик, овальный разнос. Под музыку дети бегают, с окончанием музыки, они должны занять домики,  где лежит предмет, похожий на определённую геометрическую фигуру).

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок (слайд №15)   Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и покружимся вокруг себя. Ну вот, мы опять в саду.

Итог занятия:

-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

-: Конечно же, вы и ваши знания!

-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...