Конспект занятия по математике «В поисках Атлантиды»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Игнатюк Елена Александровна

Цель: продолжать знакомить детей с математическими понятиями и представлениями.

 

Задачи: - счет от 1 до 10 и обратно, умение находить недостающую цифру

                - закреплять геометрические фигуры

                - умение работать по схеме с кубиками Никитина

               - воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

 

               Ход:

I.                   Организационный момент.  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение. Оно в наших ладошках, сдуем его гостям. И себе оставили и гостям подарили.

II.                 А вы, помните, я вам рассказывала о затонувшем материке Атлантида? Куда ушел материк? (под воду). Я вам предлагаю помочь ученым найти его. Плыть мы будем на корабле.

1.     Рассмотрите карту, на которой указан путь корабля. Он приведет нас к Атлантическому океану. Путь корабля лежит только по кругам. Подойдите к доске и выложите путь цветными кругами. Каким цветом, вы выкладываете путь корабля? (красным). Алеша, покажи карандашом, как будет плыть корабль. Молодцы!

2.     В путешествие отправляемся сегодня. Какой сегодня день недели? (четверг). А завтра какой день недели будет? Алина, назови выходные дни. Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.

3.     Вот билеты, согласно которым вы займете свои места на корабле. Подойдите, возьмите каждый по одному билету и займите места на корабле. Родион, почему ты занял 4 место? (у меня на билете цифра 4), а ты, Матвей, почему занял 6 место?

4.     Пока мы плывем, поиграем в игру «Потерялась цифра».

Вот числовой ряд. В нем потерялись цифры. Подойди, Илья, возьми одну недостающую цифру и приклей на свое место. Какую цифру ты приклеил? Маша, приклей недостающую цифру. Какую цифру ты приклеила? А теперь проверим наш числовой ряд, никто не ошибся? Посчитаем. (хоровой ответ). А кто хочет посчитать обратно? Молодцы!

Вот мы и оказались на месте затонувшего материка.

                                  Психогимнастика.

Одеваем водолазные костюмы, ласты, шлемы и опускаемся на дно океана. Посмотрите, вокруг камешки необычной формы. Возьмите камушек, который вам понравился, рассмотрите его. Маша, какой формы у тебя камушек? Какого цвета? А у тебя, Сева, какой формы камушек? На что похож квадрат? Настя, а тебе понравился какой камушек? Что ты можешь сказать о круге? Родион, а на что похож твой камушек? Какая у него форма?  Какого он цвета? Давайте отвечать полным предложением: у меня в руках синий квадратный камушек. Матвей, у тебя в руках какой камушек? Ответь полным предложением.

5.     Я вижу сундук. Что же в нем? Это схемы. Наверное, ученые не смогли разгадать схемы, надо им помочь. Присаживайтесь. Эта игра называется «Сложи узор». Я вам раздам схемы, вы по ним складывайте узор. Кто это у тебя получился, Илья? А у тебя, Матвей? Теперь на дне океана стало так красиво, появились новые обитатели!

А сейчас подойдите ко мне, поиграем в игру «Кто живет в океане?», встанем в круг, я начну: краб (передаем мяч). Сколько разных обитателей вы знаете!

6.     Но в сундуке еще что-то было. Посмотрим. Глиняные дощечки. Что на них изображено? (геометрические фигуры) Некоторые фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить. Вот здесь мы будем их восстанавливать. Я раздаю всем по одной дощечке, вот лежат геометрические фигуры. Вы выбираете только одну фигуру, которой не достает на вашей дощечке. Приступайте. Какой фигуры не достает у тебя, Илья? И т. д. Вы все молодцы! Помогли ученым расшифровать схемы, заполнить дощечки.

Но нам пора отправляться в обратный путь. Поднимаемся на корабль, снимаем водолазные костюмы. Занимайте свои места на корабле. А пока мы плывем ответьте на вопрос: «Сколько ног у восьминога? Сколько хвостов у дельфина?»

Итог: Вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне, скажите, какие задания вам понравилось выполнять? И мне с вами было интересно! Вы молодцы! А теперь скажем гостям до свидания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В поисках Атлантиды"15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике

«В поисках Атлантиды»

Цель: продолжать знакомить детей с математическими понятиями и представлениями.

Задачи: - счет от 1 до 10 и обратно, умение находить недостающую цифру

                - закреплять геометрические фигуры

                - умение работать по схеме с кубиками Никитина

               - воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

               Ход:

  1. Организационный момент.  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение. Оно в наших ладошках, сдуем его гостям. И себе оставили и гостям подарили.
  2. А вы, помните, я вам рассказывала о затонувшем материке Атлантида? Куда ушел материк? (под воду). Я вам предлагаю помочь ученым найти его. Плыть мы будем на корабле.
  1. Рассмотрите карту, на которой указан путь корабля. Он приведет нас к Атлантическому океану. Путь корабля лежит только по кругам. Подойдите к доске и выложите путь цветными кругами. Каким цветом, вы выкладываете путь корабля? (красным). Алеша, покажи карандашом, как будет плыть корабль. Молодцы!
  2. В путешествие отправляемся сегодня. Какой сегодня день недели? (четверг). А завтра какой день недели будет? Алина, назови выходные дни. Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
  3. Вот билеты, согласно которым вы займете свои места на корабле. Подойдите, возьмите каждый по одному билету и займите места на корабле. Родион, почему ты занял 4 место? (у меня на билете цифра 4), а ты, Матвей, почему занял 6 место?
  4. Пока мы плывем, поиграем в игру «Потерялась цифра».

Вот числовой ряд. В нем потерялись цифры. Подойди, Илья, возьми одну недостающую цифру и приклей на свое место. Какую цифру ты приклеил? Маша, приклей недостающую цифру. Какую цифру ты приклеила? А теперь проверим наш числовой ряд, никто не ошибся? Посчитаем. (хоровой ответ). А кто хочет посчитать обратно? Молодцы!

Вот мы и оказались на месте затонувшего материка.

                                  Психогимнастика.

Одеваем водолазные костюмы, ласты, шлемы и опускаемся на дно океана. Посмотрите, вокруг камешки необычной формы. Возьмите камушек, который вам понравился, рассмотрите его. Маша, какой формы у тебя камушек? Какого цвета? А у тебя, Сева, какой формы камушек? На что похож квадрат? Настя, а тебе понравился какой камушек? Что ты можешь сказать о круге? Родион, а на что похож твой камушек? Какая у него форма?  Какого он цвета? Давайте отвечать полным предложением: у меня в руках синий квадратный камушек. Матвей, у тебя в руках какой камушек? Ответь полным предложением.

  1. Я вижу сундук. Что же в нем? Это схемы. Наверное, ученые не смогли разгадать схемы, надо им помочь. Присаживайтесь. Эта игра называется «Сложи узор». Я вам раздам схемы, вы по ним складывайте узор. Кто это у тебя получился, Илья? А у тебя, Матвей? Теперь на дне океана стало так красиво, появились новые обитатели!

А сейчас подойдите ко мне, поиграем в игру «Кто живет в океане?», встанем в круг, я начну: краб (передаем мяч). Сколько разных обитателей вы знаете!

  1. Но в сундуке еще что-то было. Посмотрим. Глиняные дощечки. Что на них изображено? (геометрические фигуры) Некоторые фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить. Вот здесь мы будем их восстанавливать. Я раздаю всем по одной дощечке, вот лежат геометрические фигуры. Вы выбираете только одну фигуру, которой не достает на вашей дощечке. Приступайте. Какой фигуры не достает у тебя, Илья? И т. д. Вы все молодцы! Помогли ученым расшифровать схемы, заполнить дощечки.

Но нам пора отправляться в обратный путь. Поднимаемся на корабль, снимаем водолазные костюмы. Занимайте свои места на корабле. А пока мы плывем ответьте на вопрос: «Сколько ног у восьминога? Сколько хвостов у дельфина?»

Итог: Вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне, скажите, какие задания вам понравилось выполнять? И мне с вами было интересно! Вы молодцы! А теперь скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"

Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...

Конспект занятия по математике «В поисках Кая»

Цели:Познакомить с приемом прибавления числа 2;Закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав чисел; прием прибавления числа 1;Закрепить знания о классификации предметов по свойс...

Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...

Конспект занятия по математике "В поисках корабля инопланетян"

Занятие по математике в форме квест - игры "В поисках корабля инопланетян"...