Конспект занятия по математике «В поисках Атлантиды»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с математическими понятиями и представлениями.
Задачи: - счет от 1 до 10 и обратно, умение находить недостающую цифру
- закреплять геометрические фигуры
- умение работать по схеме с кубиками Никитина
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь
Ход:
I. Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение. Оно в наших ладошках, сдуем его гостям. И себе оставили и гостям подарили.
II. А вы, помните, я вам рассказывала о затонувшем материке Атлантида? Куда ушел материк? (под воду). Я вам предлагаю помочь ученым найти его. Плыть мы будем на корабле.
1. Рассмотрите карту, на которой указан путь корабля. Он приведет нас к Атлантическому океану. Путь корабля лежит только по кругам. Подойдите к доске и выложите путь цветными кругами. Каким цветом, вы выкладываете путь корабля? (красным). Алеша, покажи карандашом, как будет плыть корабль. Молодцы!
2. В путешествие отправляемся сегодня. Какой сегодня день недели? (четверг). А завтра какой день недели будет? Алина, назови выходные дни. Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
3. Вот билеты, согласно которым вы займете свои места на корабле. Подойдите, возьмите каждый по одному билету и займите места на корабле. Родион, почему ты занял 4 место? (у меня на билете цифра 4), а ты, Матвей, почему занял 6 место?
4. Пока мы плывем, поиграем в игру «Потерялась цифра».
Вот числовой ряд. В нем потерялись цифры. Подойди, Илья, возьми одну недостающую цифру и приклей на свое место. Какую цифру ты приклеил? Маша, приклей недостающую цифру. Какую цифру ты приклеила? А теперь проверим наш числовой ряд, никто не ошибся? Посчитаем. (хоровой ответ). А кто хочет посчитать обратно? Молодцы!
Вот мы и оказались на месте затонувшего материка.
Психогимнастика.
Одеваем водолазные костюмы, ласты, шлемы и опускаемся на дно океана. Посмотрите, вокруг камешки необычной формы. Возьмите камушек, который вам понравился, рассмотрите его. Маша, какой формы у тебя камушек? Какого цвета? А у тебя, Сева, какой формы камушек? На что похож квадрат? Настя, а тебе понравился какой камушек? Что ты можешь сказать о круге? Родион, а на что похож твой камушек? Какая у него форма? Какого он цвета? Давайте отвечать полным предложением: у меня в руках синий квадратный камушек. Матвей, у тебя в руках какой камушек? Ответь полным предложением.
5. Я вижу сундук. Что же в нем? Это схемы. Наверное, ученые не смогли разгадать схемы, надо им помочь. Присаживайтесь. Эта игра называется «Сложи узор». Я вам раздам схемы, вы по ним складывайте узор. Кто это у тебя получился, Илья? А у тебя, Матвей? Теперь на дне океана стало так красиво, появились новые обитатели!
А сейчас подойдите ко мне, поиграем в игру «Кто живет в океане?», встанем в круг, я начну: краб (передаем мяч). Сколько разных обитателей вы знаете!
6. Но в сундуке еще что-то было. Посмотрим. Глиняные дощечки. Что на них изображено? (геометрические фигуры) Некоторые фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить. Вот здесь мы будем их восстанавливать. Я раздаю всем по одной дощечке, вот лежат геометрические фигуры. Вы выбираете только одну фигуру, которой не достает на вашей дощечке. Приступайте. Какой фигуры не достает у тебя, Илья? И т. д. Вы все молодцы! Помогли ученым расшифровать схемы, заполнить дощечки.
Но нам пора отправляться в обратный путь. Поднимаемся на корабль, снимаем водолазные костюмы. Занимайте свои места на корабле. А пока мы плывем ответьте на вопрос: «Сколько ног у восьминога? Сколько хвостов у дельфина?»
Итог: Вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне, скажите, какие задания вам понравилось выполнять? И мне с вами было интересно! Вы молодцы! А теперь скажем гостям до свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В поисках Атлантиды" | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике
«В поисках Атлантиды»
Цель: продолжать знакомить детей с математическими понятиями и представлениями.
Задачи: - счет от 1 до 10 и обратно, умение находить недостающую цифру
- закреплять геометрические фигуры
- умение работать по схеме с кубиками Никитина
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь
Ход:
- Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение. Оно в наших ладошках, сдуем его гостям. И себе оставили и гостям подарили.
- А вы, помните, я вам рассказывала о затонувшем материке Атлантида? Куда ушел материк? (под воду). Я вам предлагаю помочь ученым найти его. Плыть мы будем на корабле.
- Рассмотрите карту, на которой указан путь корабля. Он приведет нас к Атлантическому океану. Путь корабля лежит только по кругам. Подойдите к доске и выложите путь цветными кругами. Каким цветом, вы выкладываете путь корабля? (красным). Алеша, покажи карандашом, как будет плыть корабль. Молодцы!
- В путешествие отправляемся сегодня. Какой сегодня день недели? (четверг). А завтра какой день недели будет? Алина, назови выходные дни. Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
- Вот билеты, согласно которым вы займете свои места на корабле. Подойдите, возьмите каждый по одному билету и займите места на корабле. Родион, почему ты занял 4 место? (у меня на билете цифра 4), а ты, Матвей, почему занял 6 место?
- Пока мы плывем, поиграем в игру «Потерялась цифра».
Вот числовой ряд. В нем потерялись цифры. Подойди, Илья, возьми одну недостающую цифру и приклей на свое место. Какую цифру ты приклеил? Маша, приклей недостающую цифру. Какую цифру ты приклеила? А теперь проверим наш числовой ряд, никто не ошибся? Посчитаем. (хоровой ответ). А кто хочет посчитать обратно? Молодцы!
Вот мы и оказались на месте затонувшего материка.
Психогимнастика.
Одеваем водолазные костюмы, ласты, шлемы и опускаемся на дно океана. Посмотрите, вокруг камешки необычной формы. Возьмите камушек, который вам понравился, рассмотрите его. Маша, какой формы у тебя камушек? Какого цвета? А у тебя, Сева, какой формы камушек? На что похож квадрат? Настя, а тебе понравился какой камушек? Что ты можешь сказать о круге? Родион, а на что похож твой камушек? Какая у него форма? Какого он цвета? Давайте отвечать полным предложением: у меня в руках синий квадратный камушек. Матвей, у тебя в руках какой камушек? Ответь полным предложением.
- Я вижу сундук. Что же в нем? Это схемы. Наверное, ученые не смогли разгадать схемы, надо им помочь. Присаживайтесь. Эта игра называется «Сложи узор». Я вам раздам схемы, вы по ним складывайте узор. Кто это у тебя получился, Илья? А у тебя, Матвей? Теперь на дне океана стало так красиво, появились новые обитатели!
А сейчас подойдите ко мне, поиграем в игру «Кто живет в океане?», встанем в круг, я начну: краб (передаем мяч). Сколько разных обитателей вы знаете!
- Но в сундуке еще что-то было. Посмотрим. Глиняные дощечки. Что на них изображено? (геометрические фигуры) Некоторые фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить. Вот здесь мы будем их восстанавливать. Я раздаю всем по одной дощечке, вот лежат геометрические фигуры. Вы выбираете только одну фигуру, которой не достает на вашей дощечке. Приступайте. Какой фигуры не достает у тебя, Илья? И т. д. Вы все молодцы! Помогли ученым расшифровать схемы, заполнить дощечки.
Но нам пора отправляться в обратный путь. Поднимаемся на корабль, снимаем водолазные костюмы. Занимайте свои места на корабле. А пока мы плывем ответьте на вопрос: «Сколько ног у восьминога? Сколько хвостов у дельфина?»
Итог: Вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне, скажите, какие задания вам понравилось выполнять? И мне с вами было интересно! Вы молодцы! А теперь скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"
Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...
Конспект занятия по математике «В поисках Кая»
Цели:Познакомить с приемом прибавления числа 2;Закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав чисел; прием прибавления числа 1;Закрепить знания о классификации предметов по свойс...
Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...
Конспект занятия по математике "В поисках корабля инопланетян"
Занятие по математике в форме квест - игры "В поисках корабля инопланетян"...