Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательной деятельности:
— Коммуникация;
— Познание;
— Физическая культура.
Педагогические технологии:
— Игровая;
— Словотворчество;
— Здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
— Закреплять знания в счёте от 1 до 6;
— Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
Развивающие:
— Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;
— Обобщать словарный запас.
Воспитательные:
— Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_mladshey_gruppe.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию математических представлений в младшей группе
Интеграция образовательной деятельности:
— Коммуникация;
— Познание;
— Физическая культура.
Педагогические технологии:
— Игровая;
— Словотворчество;
— Здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
— Закреплять знания в счёте от 1 до 6;
— Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
Развивающие:
— Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;
— Обобщать словарный запас.
Воспитательные:
— Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, раздаточный материал — геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6.
Предварительная работа:
— Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6;
— Заучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями;
— Разгадывание загадок по теме;
— Изготовление цифр из картона.
Совместная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать.
Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз.
Воспитатель: а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6.
Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз.
Стук в дверь. «Тук-тук!». Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).
Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой?
Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?
Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6.
Воспитатель: Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физ.минутка.
Воспитатель: Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.
В хоровод встал серый зайка, (Ходьба на месте)
И поёт: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Прибавляю, отнимаю- (Загибают и разгибают пальцы на руке)
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Прыжки вверх на двух ногах)
(Можно повторить два раза).
Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).
Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей).
А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются.
Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник.
Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
Дети прощаются, Мишутка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....