Методические рекомендации для воспитателей. «Методы и формы развития мышления старших дошкольников».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Методические рекомендации для воспитателей. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного.
«Методы и формы развития мышления старших дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного.
«Методы и формы развития мышления старших дошкольников».
Составила: Воспитатель Крат Ю. Ю.
Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.
Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
Развитию мышления дошкольников принадлежит особая роль. Дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, то в школе он обычно переходит в разряд неуспевающих. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Вот почему проблема развития мышления дошкольников является актуальной сегодня.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.
Использование педагогом разнообразных форм и методов развития мышления детей дошкольного возраста способствуют развитию мыслительных способностей детей, всестороннему и гармоничному развитию личности, что в свою очередь отвечает социальному заказу общества. Вместе с тем, следует отметить, что исследуемая нами проблема все еще недостаточно отражена в психолого-педагогических исследованиях.
Таким образом, налицо противоречие между необходимостью развития мышления у дошкольников в условиях современного ДОУ, обеспечивающего построение ими собственной картины мира, закладку фундамента детского мировоззрения с одной стороны и недостаточностью применения на практике оригинальных эффективных форм и методов, направленных на развитие мышления.
Комплекс коррекционно-развивающих игр
Игра 1. Составление предложений
Цель: Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.
Игра 2. Поиск общего
Цель: Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.
Игра 3. Исключение лишнего слова
Цель: Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Описание форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, а так же методов и приемов применяемых в ДОУ на занятиях по экологии....
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Описание форм работы, методов и приемов используемых в ДОУ на занятиях с целью экологического воспитания дошкольников....
Консультация для воспитателей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"
Консультация для воспитателей"Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов-психологов «Занятия со старшими дошкольниками по формированию творческого (дивергентного) мышления»
Представленные материалы будут полезны всем, кто ведет занятия для старших дошкольников в группах детского сада, в любых развивающих центрах и т.п. Умение мыслить творчески, видеть несколько решений о...
Методические рекомендации для воспитателей. "Метод аппликации семенами как средство развития мелкой моторики у детей".
Аппликация семенами это доступная и эффективная техника в аппликации, которая помогает решить важную задачу - развитие мелкой моторики....
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Экологическое воспитание в детском саду....
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Нетрадиционные формы работы с родителями, в условиях внедрения ФГОС"
Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является...