Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крикун Вера Алексеевна

Конспект занятия по математике 

Тема: «Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку.»

Математическое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_otrezok.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку.»

Математическое занятие в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель

Крикун Вера Алексеевна

МАДОУЦРР д/c №76

                                    г.Калининград 2017г.

Тема: «Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку.»

Цель:

1.Сформировать представления о числовом отрезке, приёмы присчитывании и отсчитывании единиц с помощью числового отрезка .

2.Закрепить смысл сложения и вычитания взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 7, пространственные отношения.

Задачи:

1.Познакомить с числовым отрезком.

2.Уточнить знания счёта в пределах 10, использования операции сложение и вычитания, установление взаимосвязей целого и частей.

3.Развивать логическое мышление воображение, связанную речь.

4.Воспитывать интерес к решению Весёлых математических задач.

Материал: Слайды, интерактивная доска, счётные палочки, магнитная доска, карточки с цифрами (от 1 до 10) – 10 шт, карточки с задачами, листочки для решения задач.

Ход занятия: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся!

Сегодня мы совершим путешествие, но сперва проведём небольшую разминку.

От вас потребуется внимание и смекалка.

Итак, вы готовы?

Игра с мячом:

Назовите по порядку дни недели?

Как называется второй, четвёртый, седьмой день недели?

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько лап у двух кошек? (8)

Молодцы, вы очень внимательные и смышлёные, а сейчас проверим ваши знания по решению задач.

Ребята, раскодируйте код.  

Для этого постройте числовой ряд до 10.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Цифры переворачиваются и превращаются в буквы.

М.А.Т.Е.М.А.Т.И.К.А

Решите задачи:

1. В море плавало 3 рыбки, к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько рыбок стало? (3+3=6 р. Ответ: стало 6 рыбок).

2.На берегу было 6 лягушек. 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на берегу?  (6-2=4 л. Ответ: осталось 4 лягушки).

3. В море плавало 4 синих кораблика и 2 красных. Сколько всего корабликов плавало в море?  (4+2=6 к. Ответ: всего 6 корабликов).

Дети решают, один у доски, другие за столами используют счётные палочки.

Вот мы попали в страну математики.

Сегодня мы узнаем, что такое числовой отрезок?

Нам поможет Лягушонок.

На берегу синего озера жил Лягушонок. Он был маленький и мама не разрешала ему далеко уходить от дома. Но однажды Лягушонок вышел из дома и решил отправиться в путешествие. Хватит мне гулять возле дома, пора мир посмотреть и себя показать. Я уже взрослый. И Лягушонок сделал большой прыжок и перепрыгнул через озеро.

1 Прыжок и получился единичный отрезок. Ограниченный 2 точками. У отрезка есть начало и конец. (0…1)

Первый прыжок Лягушонка привёл на зелёную лужайку. Он сделал ещё один точно такой же прыжок. (0…1…2)

Лягушонок оказался рядом с Красным Маком. Лягушонок предложил ему путешествовать, но Мак объяснил ему, что цветы не могут путешествовать. И Лягушонок сделал ещё один прыжок. (0…1…2…3)

Новым знакомым Лягушонка оказался Василёк, он тоже отказался путешествовать. Огорчённый Лягушонок прыгнул ещё на один прыжок.  (0…1…2…3…4)

И оказался возле одуванчика. Но он оказался тоже цветком. (0…1…2…3…4…5)

И Лягушонок огорчённый прыгнул дальше на кочку. (0…1…2…3…4…5…6)

Пройденный путь Лягушонка.

(0…1…2…3…4…5…6)

Проблема: Как попасть Лягушонку домой?

Из чего состоит путь? (Из маленьких отрезков)

На всём пути (числовом отрезке) отложены равные единичные отрезки.

Каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено.

При движении по числовому отрезку вправо, число увеличивается на единицу. (Прибавляем 1 шаг)

При движении влево каждое число уменьшается на 1. («Вычитаем один шаг»).

Ребята, числовой отрезок, который построил Лягушонок – волшебный, по нему можно легко и быстро считать.

Попробуйти сосчитать по числовому отрезку.

1+3 (4)                          2-1 (1)

2+1 (3)                          3-1 (2)

3+2 (5)                          5-2 (3)

4+2 (6)                          6-3 (3)

(0…1…2…3…4…5…6)

Дети решают примеры за столами.

Ребята, давайте отдохнём! Сделаем зарядку.

Физ.минутка «Лягушата»

Раньше были мы икрою

Ква – ква!

А теперь мы все герои,

Ать, два!

Дружно хвостиками били,

Ать два!

А теперь мы – лягушата,

Ква – ква!

Прыгай с берега, ребята!

Ать два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота.

Лягушонок предлагает решить весёлые задачки и нарисовать решение с помощью числового отрезка.

5 малюсеньких котят

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток спросим

(6 Ищем целое 5+1=6)

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой 2

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

(Целое: 5+2=7)

Лягушонок предлагает сочинить условия задачи и

решить.

Варианты детей.

Лягушонок благодарит, что дети помогли ему решить задачи, разобраться с числовым отрезком и добраться домой.

Подведение итогов:

Ребята, что нового вы узнали? (Модель числового отрезка)

Можно ли решать задачи с помощью числового отрезка?

Если двигаемся по числовому отрезку вправо, какое действие выполняем? (+ «прибавляем»)

Если двигаемся влево, какое действие выполняем? (- «отнимаем»)

Какие задания вам больше понравились?

В чём вы затруднялись?

Вам понравилось путешествие с Лягушонком?

Если «Да», то возьмите красный кружок, если «Нет» синий кружок.

Молодцы! Вы настоящие «Умники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....