ВЕЛИЧИНА
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

Цель занятия

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить от­ражать в речи этот признак; закрепить название геометриче­ских фигур; упражнять в счете в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЛИЧИНА

Цель занятия

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.

Материал

Для воспитателя: фишки; две ленты, две куклы, две книги, две бутылки и т.д. (все разные).

Для детей: набор мисочек, набор формочек, набор бочонков (по пять предметов); пирамидка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Работа проводится в малых группах.

Воспитатель предлагает детям взять один из наборов, разложить их по величине — от самого маленького до самого большого.

Задает детям вопросы:

  • Сколько всего игрушек?
  • Какая самая маленькая?
  • Какая самая большая?

После этого предлагает из них сделать пирамидку. Спрашивает: какой предмет внизу? Какой наверху?

Поиграем

«Что бывает такой формы?»

Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет предметы круглой формы. За каждый правильный ответ получает фишку. По окончании игры спросите у детей, как узнать, какая команда победила (посчитать фишки у каждой команды). А по-другому как узнать, какая команда победила? (Положить в ряд фишки одной команды, а под ними ряд фишек другой команды.)

Если дети затрудняются с ответом, помогите им. Усложнение. Называть предметы не круглой формы, а треугольной или прямоугольной.

«Отгадай, чего не стало?»

В игре принимают участие все дети. Подбираются предметы, разные по величине: две ленты разной длины, две бутылки (с узким и широким горлышком), две банки (высокая и низкая), толстая и тонкая книга и т.д. Отгадывая, чего не стало, дети должны охарактеризовать убранный предмет. Например, убрали бутылку с узким горлом.

Игра повторяется 3—4 раза.

На прогулке

Предложите детям найти высокие и низкие деревья на участке. Уточните их названия. Посмотрите, как расположены ветки, какой они длины, толщины, какие ветки наверху и какие внизу.

На земле начертите пять клеток в один ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камушек, веточку и т. д. Дети закрывают глаза, в это время предметы меняются местами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в которой по счету клетке произошли изменения.

Ключевые слова

ВЕЛИЧИНА, ВНИЗУ, НАВЕРХУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Дидактические игры по математике на тему "Величина".

Дидактические игры по математике....

Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»

Консультация для воспитателей  «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»...

Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"

Направлен на уточнение  знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...