Проект "Математический знайка"
проект по математике (средняя группа) по теме
Проект "Математический знайка" расчитан на детей средней группы в возрасте 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности
Раздел_____Проектная деятельность/проект «Математический Знайка»
Неделя | Тема | Задачи | Содержание работы |
1 1.09 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» (долгосрочный) | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | 1 этап. Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. |
2 8.09 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» (долгосрочный) | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | 1 этап. Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. |
3 15.09 | Обсуждение с детьми темы проекта. | Создать проблемную ситуацию, выявить представления детей об использовании математики в жизни людей. | Беседа: «Математика в жизни людей» |
4 22.09 | Относительность величины предметов. | Формировать представления об относительности величины предметов. | Игры со строительным материалом. Дидактическая игра «Домики». |
5 29.09 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» (долгосрочный) | 1. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; 2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; 3. учить называть свойства и качество предметов. | 2 этап. Продуктивный. Беседа «Знакомство с русской матрешкой». |
6 6.10 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» (долгосрочный) | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | Беседа «Почему Матрешку называют символом России?» |
7 13.10 | Величина (высота и ширина). | Уточнить представление детей о величине (высота и ширине). Упражнять в словесном описании величины предметов. | Игры со строительным материалом. Дидактическая игра «Домики и постройки». |
8 20.10 | Величина (длина). | Формировать представления о величине (длине) и способах сравнения по величине. | Дидактическая игра «Найди полоску такой же длины». |
9 27.10 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» (долгосрочный) | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке. Л. Некрасова «Веселые матрёшки» И. Черницкая «Матрёшки» |
10 3.11 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» (долгосрочный) | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | Беседа «Из чего сделана матрёшка?» Проведение эксперимента «Тонет - не тонет». |
11 10.11 | Величина (длина, высота, ширина, толщина). | Закреплять представления о величине (длине, высоте, ширине, толщине). Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, зрительно проверяя правильность выбора, при необходимости использовать наложение. | Дидактическая игра «Где такие?». |
12 17.11 | Свойства предметов. | Конкретизировать представления о свойствах предметов. | Рассматривания сюжетной картины летнего леса. |
13 24.11 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке: С. Маршак «О матрёшках» З. Петрова «Ой, да мы матрёшки» |
14 1.12 | «Русская народная деревянная игрушка – матрешка» | Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. | Заучивание стихотворений, потешек, песенок о матрешке. Оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками. |
15 8.12 | Величина. | Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, зрительно проверяя правильность выбора, при необходимости использовать наложение. | Дидактическая игра «Где такие?», «Найди полоску такой же длины», «Домики и постройки». |
16 | Величина. | Закреплять представления о величине. | Создания альбома «Величина». |
17 | |||
18 | |||
19 | Числа «один» и «два» и соответствующие цифры. | Учить считать предметы в пределах двух, согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным. Познакомить с цифрами 1 и 2. учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. | Заучивание стихотворений про цифры 1 и 2. Дидактическая игра «Столько же». |
20 | Число «три», цифра 3. | Учить считать предметы в пределах трех. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить уравнивать: добавлять к меньшей группе недостающий предмет или убирать из большой группы предмет. Познакомить с цифрой 3. | Раскрашивание числа три. Дидактическая игра «Проверим внимание». Чтение стихотворений про числа и цифры. |
21 | |||
22 | |||
23 | Число «четыре» и цифра 4. | Познакомить с образованием числа «четыре» и цифрой 4. Упражнять в пересчете предметов в пределах 4, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. | Дидактическая игра «Считай не ошибись». Вырезание числа четыре. |
24 | Число «пять» и цифра 5. | Познакомить с образованием числа «пять» и цифрой 5. Упражнять в пересчете предметов в пределах 5. Упражнять в порядковом счете от 1 до 5. Развивать внимание, память, логику. Воспитывать культуру общения и деятельности. | Дидактические игры «Считай не ошибись», «Проверим внимание», «Столько же», «Какой цифры не стало?». Раскрашивание числа пять. Вырезание числа пять. Чтение стихотворений про числа и цифры. |
25 | |||
26 | |||
27 | Соизмерение предметов по величине (длине и ширине). | Учить детей сравнивать (соизмерять) предметы по длине и ширине. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину; в прямом и обратном счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать культуру деятельности. | Дидактические игры «Где такие?», «Найди полоску такой же длины», «Домики и постройки», «Наоборот». |
28 | Свойства предметов. Классификация по 1-2 признакам. | Уточнить и расширить представления о свойствах предметов. Упражнять в умении классифицировать предметы по одному - двум признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать культуру интеллектуально - познавательного общения. | Дидактические игры «Летает – не летает», «Тонет - не тонет». Игровое упражнение «Мебельный магазин». |
29 | |||
30 | |||
31 | Равенство – неравенство групп предметов. Классификация по выделенному признаку. | Упражнять в классификации предметов по выделенному признаку. Упражнять в сравнении групп предметов, их равенстве-неравенстве. Развивать логическое мышление, речевую активность. Воспитывать культуру общения. | Дидактические игры «Найди полоску такой же длины», «Столько же». Игровое упражнение «Что изменилось?» |
32 | Геометрические фигуры. | Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны). Развивать глазомер, внимание. Воспитывать культуру деятельности и общения. | Игровое упражнение «Найди свой автобус». Сказка о дружбе. |
33 | |||
34 | |||
35 | Сравнение по длине путем наложения и приложения. | Упражнять в применении способа сравнения (соизмерения) по длине путем наложения и приложения. Развивать внимательность, речь. Воспитывать культуру деятельности. | Дидактические игры «Где такие?», «Найди полоску такой же длины», «Домики и постройки». |
36 | Свойства предметов | Конкретизировать представления о свойствах предметов; закреплять представления о количественных отношениях: столько-сколько. Развивать внимание, логику, речь. Воспитывать культуру деятельности и общения. | Игры «Летает – не летает», «Тонет - не тонет». |
37 | |||
38 | |||
39 | Равенство – неравенство групп предметов. Способы сравнения. | Продолжать учить устанавливать равенство – неравенство групп предметов по количеству, используя способы сравнения: наложение, приложение, третья группа предметов (игрушки – помощники). Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике. | Дидактические игры «Найди полоску такой же длины», «Столько же». Игровое упражнение «Что изменилось?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...

интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...