Конспект занятия по математике в средний группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средний группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodionova_v.a._konspekt_sr.g.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средний группе.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Задачи | Оборудование | Содержание работы | Примечание |
Познание (формирование элементарных математических представлений) На тему: «счет до 4 » | -Игровая деятельность, -Коммуникативная, познавательно-исследовательская, -Двигательная. | Образовательная задача: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; Учить порядковому счету (до 4) Соотносить числительное с каждым из предметов; Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивающая задача: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитательная задача: - воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; - воспитывать уверенность в себе, активность в выполнении заданий, взаимопомощь.
| Белка. Карточки с изображением орешков. Демонстрационный материал: математическая лестница; 4 орешка; 4 гриба; У детей: двух полосные карточки; математический пенал. | Отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости? Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка) - А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом (не грызет орешки) -Здравствуй белочка. А почему ты такая грустная? Белка: Я принесла к себе в дупло орешки. А как узнать, сколько их я не знаю. Дети: Их надо посчитать. -Правильно, мы сегодня будем учиться считать. 1 часть Ставлю на верхнюю ступеньку математической лестнице 4 орешка. -Посмотрите, как надо считать. Называю число, показывая указательным пальцем на каждый орешек. -Один, два, три, четыре орешка. Обвожу круговым жестом орешки рукой. -Всего четыре орешка у белочки. Вызываю ребенка к доске и прошу посчитать орешки. -Один, два, три, четыре – всего четыре орешка (показывает, обводя предметы рукой) -Посмотрите, а у белочки в дупле были еще и грибочки. Как можно проверить сколько их. - Посчитать. Ставлю на нижнюю ступеньку математической лестнице грибы. Называю число, показывая указательным пальцем на каждый орешек. -Один, два, три, четыре гриба. Обвожу круговым жестом орешки рукой. -Всего четыре грибочка у белочки. - Сколько грибов и сколько орешков у белочки? Орешков 4 и грибов 4 - А можно сказать по-другому. Грибов столько же, сколько елок -4. Убираю один орешек. Вызываю ребенка. -Больше или меньше осталось орешков у белочке, чем грибов? Сосчитай. -Один, два, три, – всего три орешка ( показывает, обводя предметы рукой) -Один, два, три, четыре – всего четыре гриба (показывает, обводя предметы рукой) -Грибов у белочки больше. -Орешков меньше. Молодец правильно. Теперь белочка знает, сколько у неё грибов и орешков. Белочка: Спасибо ребята вы меня научили считать до 4. до свидания! 2 часть У детей на столах двух полосные карточки и математические пеналы. -Отсчитайте и выложите на верхнюю полоску четыре квадрата. -Отсчитайте и выложите на нижнюю часть полоски три круга. -Сколько квадратов на верхней полоске? -Один, два, три, четыре – всего четыре квадрата ( показывают и обводят квадраты пальцем) -Сколько всего кругов на нижней полоске? -Один, два, три,– всего три круга ( показывают и обводят круги пальцем) -Чего больше? -Квадратов больше. -Чего меньше? -Кругов меньше. -Маша сколько у тебя всего кругов на нижней полоски? -Один, два, три,– всего три круга ( показывает и обводит круги пальцем) -Молодец, правильно. -Толя сколько у тебя всего квадратов на верхней полоске? Один, два, три, четыре – всего четыре квадрата. ( показывает и обводит квадраты пальцем) -Молодец, правильно. Что мы сегодня учились делать? -Считать до четырёх. -Что больше три или четыре? Четыре -Что меньше три или четыре? -Три. -Молодцы. | Дети сидят полукругом на ковре. Работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....