Конспект занятия по математике в средний группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Родионова Вера Анатольевна

Конспект занятия по математике в средний  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodionova_v.a._konspekt_sr.g.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средний  группе.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Оборудование

Содержание работы

Примечание

Познание (формирование элементарных математических представлений)

На тему:

«счет до 4 »

-Игровая деятельность,        

 -Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

-Двигательная.

Образовательная задача:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4;

Учить порядковому счету (до 4)

Соотносить числительное с каждым из предметов;

Раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивающая задача: развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная задача: - воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

- воспитывать уверенность в себе, активность в выполнении заданий, взаимопомощь.

 

Белка.

Карточки с изображением

орешков.

Демонстрационный материал:

математическая лестница;

4 орешка;

4 гриба;

У детей: двух полосные карточки; математический пенал.

 Отгадайте, кто к нам сегодня  придет в гости?

Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки.

(белка)

 - А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом

 (не грызет орешки)

 -Здравствуй белочка. А почему ты такая грустная?

Белка:  Я принесла к себе в дупло орешки. А как узнать, сколько их я не знаю.

Дети: Их надо посчитать.

-Правильно, мы сегодня будем учиться считать.

1 часть

Ставлю на верхнюю ступеньку  математической лестнице  4 орешка.

-Посмотрите, как надо считать.

Называю число, показывая указательным пальцем на каждый орешек.

-Один, два, три, четыре орешка.

Обвожу круговым жестом орешки рукой.

-Всего четыре орешка у белочки.

Вызываю ребенка к доске и прошу посчитать орешки.

-Один, два, три, четыре – всего четыре орешка (показывает, обводя предметы рукой)

-Посмотрите, а у белочки в дупле были еще и грибочки.  Как можно проверить сколько их.

- Посчитать.

Ставлю на нижнюю ступеньку математической лестнице грибы.

Называю число, показывая указательным пальцем на каждый орешек.

-Один, два, три, четыре гриба.

Обвожу круговым жестом орешки рукой.

-Всего четыре грибочка у белочки.

- Сколько грибов и сколько орешков у белочки?

Орешков 4 и грибов 4

- А можно сказать по-другому. Грибов столько же,  сколько елок -4.

Убираю  один орешек. Вызываю ребенка.

-Больше или меньше осталось орешков у белочке, чем грибов? Сосчитай.

-Один, два, три, – всего три  орешка

( показывает, обводя предметы рукой)

-Один, два, три, четыре – всего четыре  гриба (показывает, обводя предметы рукой)

-Грибов у белочки больше.

-Орешков меньше.

Молодец правильно.

Теперь белочка знает, сколько у неё грибов и орешков.

Белочка: Спасибо ребята вы меня научили считать до 4. до свидания!

2 часть

У детей на столах двух полосные карточки и математические пеналы.

-Отсчитайте и выложите на верхнюю полоску четыре квадрата.

-Отсчитайте и выложите на нижнюю часть полоски три круга.

-Сколько квадратов на верхней полоске?

-Один, два, три, четыре – всего четыре квадрата

( показывают и  обводят квадраты пальцем)

-Сколько всего  кругов на нижней полоске?

-Один, два, три,– всего три круга

( показывают и  обводят круги пальцем)

-Чего больше?

-Квадратов больше.

-Чего меньше?

-Кругов меньше.

-Маша сколько у тебя всего кругов на нижней полоски?

-Один, два, три,– всего три круга

( показывает и  обводит круги пальцем)

-Молодец, правильно.

-Толя сколько у тебя всего квадратов на верхней полоске?

Один, два, три, четыре – всего четыре квадрата.

( показывает и  обводит квадраты пальцем)

-Молодец, правильно.

Что мы сегодня учились делать?

-Считать до четырёх.

-Что больше три или четыре? 

Четыре

-Что меньше три или четыре?

-Три.

-Молодцы.

Дети сидят полукругом на ковре.

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с раздаточным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....