Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Терешкина Галина Григорьевна

Математику люблю я: Равенства, задачки. Буду я решать примеры, Складывать в заначку. Раз, два, три, четыре, пять! Математика опять! Научились мы считать Точно с калькулятором. Чтоб голов нам не ломать, Дайте операторов!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_chudes_-_matematika.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

                                                                                           Подготовили:

 воспитатели группы № 6

Терешкина Г.Г.

                                                                                                           

                       Тема: «Волшебная страна — Математика».

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.

         Задачи:

Образовательные:

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;

- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

 

         Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое.

        

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, физминутка.

Демонстрационный материал: Ватман с числовыми точками, лесенка на доске, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач.

Раздаточный материал: Карточки с работай на каждого ребёнка на каждый стол, для каждого цветные карандаши, простой карандаш, листочки в клеточку на каждого ребёнка.

Структура НОД:

  1. Организация детей
  2. Графическое изображение парохода
  3. Решение веселых логических задач
  4. Динамическая пауза «Хомка»
  5. Ориентировка в пространстве
  6. Составление и решение задач
  7. Графический диктант
  8.  Итог

 

Организационный момент:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним какой сегодня день недели, сколько всего дней в неделе, какой день недели идет сразу за выходным днем, сколько дней рабочих назовите их, как можно сказать о пяти днях недели, не называя их (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Хорошо, вспомнили все дни недели.

         Ход НОД:

Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно?

(ответы детей)

Давайте откроем конверт и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

         Я узнала, что вы идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» на острове «Чудес». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»

                                                                           Фея страны «Математика»

- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А на чем мы можем отправиться, вы должны догадаться сами, соединив последовательно числа с точками.

(дети выполняют задание на мольберте поочередно, получается корабль.)

- Посмотрите, какой большой корабль приглашает нас в путешествие. Проходите занимайте свои места.

(дети садятся за столы)

- Обратите внимание на доску, что вы видите? (Ступеньки, лесенка) И правда, на каждой ступеньке конверт. Открываем первый конверт.

Задание №1 «Подумай-ка»

«У гусеницы стёрлись цифры. Ей ребята нужна наша помощь, нужно вписать стёртые цифры». Ребята, давайте поможем гусеницы.

Закрась красным цветом колечко гусеницы с цифрой, которая находится между  7 и 9, зелёным цветом – перед цифрой  5, синим цветом – после 6, жёлтым цветом- на1 больше 2, коричневым цветом – число больше -4, но меньше -6.

- У доски работает ребёнок.

- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?

(выставляю на доске букву «М»)

- Давайте откроем конверт под № 2

Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»

№ 1 Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)

№ 2 Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота  - лапы)

№ 3 Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

№ 4 На березе 3 толстых ветки,

       На каждой по 2 тоненькие веточки.

       На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.

       Сколько всего яблок?      (нисколько, на березе яблоки не растут)

№ 5  Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

№ 6 На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)

- Открываю конверт № 3 (работа с карточками)

Задание № 3 «Сравни  числа, поставь соответствующий знак между цифрами »

5….7   8….9   2….5    5….5   3….7   8….8  6….10   10….10  4….8

(дети выполняют задание, объясняют свое решение)

- Еще одну ступеньку преодолели. Смотрим букву, кто ее назовет (Буква «Л»)

- Предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза.

Хомка - Хомка- Хомячок

Позолоченный бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хочет Хомка сильным стать.

- Садитесь, ребята. Открываем конверт № 4

Задание № 4 « Пока мы с вами разминались нам кружочки повстречались»(работа по карточкам)

- Посчитайте, ребята, кружочки, сколько их, чем они отличаются друг от друга (размерами)? (сколько больших, сколько маленьких.)

Вам нужно раскрасить маленькие мячи так, чтобы большой мяч был между красным и синим, а жёлтый слева от красного, но справа от зелёного.( дети выполняют задание)

Называем букву «О»

- Ну что же, открываю конверт под № 5

Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)

« В этом конверте заданье для вас. Задачи по карточкам составьте сейчас»

  1. На столе лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

- Повторите сколько яблок было.

- Повторите вопрос.

- Как мы узнаем сколько осталось яблок. Какой знак нужно поставить между числом 5 и 2, чтобы получилось 3.

     2.   У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)

- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»

- Ну что же продолжаем наше путешествие.  Открываем конверт № 6

Задание № 6 « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»  

- Перед вами карточки с изображением

(дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, флажок)

- Посмотрите внимательно (5 сек)

- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)

- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.

- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».

- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались до последней ступеньки, но подойти к башне не так-то просто, ее охраняют. А чтобы узнать, кто охраняет башню, надо выполнить следующее задание.

Конверт № 7

Задание № 7(графический диктант)

- Приготовились, от красной точки начинаем.

1-В, 1-П, 5-В, 2-Л, 1-В, 1-Л,1-В, 1-П, 1-В, 3-П, 1-В,1-П, 4-Н, 5-П, 2-В, 2-П, 1-Н, 1-Л,

7-Н, 3-Л, 1-В, 1-П, 2-В,4-Л, 3-Н, 3-Л.

- Что получилось? (Собачка) С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. Я горжусь вами. До башенки мы добрались, смотрим букву.( Ы) Читаем какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

- Это правда. Но где же обещанный подарок. Смотрите, здесь еще одна записка.

« Ребята, вы молодцы, повернитесь все налево. Посмотрите сколько окон с левой стороны. (2). Между окнами, на нижней полке  Сюрприз                                                                                  

С уважением Фея»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вам показались самыми сложными?

-Сергей, с каким заданием ты легко справился. Как вы думаете нужна нам с вами математика?

- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...