Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математику люблю я: Равенства, задачки. Буду я решать примеры, Складывать в заначку. Раз, два, три, четыре, пять! Математика опять! Научились мы считать Точно с калькулятором. Чтоб голов нам не ломать, Дайте операторов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_chudes_-_matematika.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Подготовили:
воспитатели группы № 6
Терешкина Г.Г.
Тема: «Волшебная страна — Математика».
Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, физминутка.
Демонстрационный материал: Ватман с числовыми точками, лесенка на доске, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач.
Раздаточный материал: Карточки с работай на каждого ребёнка на каждый стол, для каждого цветные карандаши, простой карандаш, листочки в клеточку на каждого ребёнка.
Структура НОД:
- Организация детей
- Графическое изображение парохода
- Решение веселых логических задач
- Динамическая пауза «Хомка»
- Ориентировка в пространстве
- Составление и решение задач
- Графический диктант
- Итог
Организационный момент:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним какой сегодня день недели, сколько всего дней в неделе, какой день недели идет сразу за выходным днем, сколько дней рабочих назовите их, как можно сказать о пяти днях недели, не называя их (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Хорошо, вспомнили все дни недели.
Ход НОД:
Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно?
(ответы детей)
Давайте откроем конверт и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я узнала, что вы идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» на острове «Чудес». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»
Фея страны «Математика»
- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А на чем мы можем отправиться, вы должны догадаться сами, соединив последовательно числа с точками.
(дети выполняют задание на мольберте поочередно, получается корабль.)
- Посмотрите, какой большой корабль приглашает нас в путешествие. Проходите занимайте свои места.
(дети садятся за столы)
- Обратите внимание на доску, что вы видите? (Ступеньки, лесенка) И правда, на каждой ступеньке конверт. Открываем первый конверт.
Задание №1 «Подумай-ка»
«У гусеницы стёрлись цифры. Ей ребята нужна наша помощь, нужно вписать стёртые цифры». Ребята, давайте поможем гусеницы.
Закрась красным цветом колечко гусеницы с цифрой, которая находится между 7 и 9, зелёным цветом – перед цифрой 5, синим цветом – после 6, жёлтым цветом- на1 больше 2, коричневым цветом – число больше -4, но меньше -6.
- У доски работает ребёнок.
- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?
(выставляю на доске букву «М»)
- Давайте откроем конверт под № 2
Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»
№ 1 Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)
№ 2 Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)
№ 3 Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
№ 4 На березе 3 толстых ветки,
На каждой по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
№ 5 Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
№ 6 На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)
- Открываю конверт № 3 (работа с карточками)
Задание № 3 «Сравни числа, поставь соответствующий знак между цифрами »
5….7 8….9 2….5 5….5 3….7 8….8 6….10 10….10 4….8
(дети выполняют задание, объясняют свое решение)
- Еще одну ступеньку преодолели. Смотрим букву, кто ее назовет (Буква «Л»)
- Предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза.
Хомка - Хомка- Хомячок
Позолоченный бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, спинку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хочет Хомка сильным стать.
- Садитесь, ребята. Открываем конверт № 4
Задание № 4 « Пока мы с вами разминались нам кружочки повстречались»(работа по карточкам)
- Посчитайте, ребята, кружочки, сколько их, чем они отличаются друг от друга (размерами)? (сколько больших, сколько маленьких.)
Вам нужно раскрасить маленькие мячи так, чтобы большой мяч был между красным и синим, а жёлтый слева от красного, но справа от зелёного.( дети выполняют задание)
Называем букву «О»
- Ну что же, открываю конверт под № 5
Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)
« В этом конверте заданье для вас. Задачи по карточкам составьте сейчас»
- На столе лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
- Повторите сколько яблок было.
- Повторите вопрос.
- Как мы узнаем сколько осталось яблок. Какой знак нужно поставить между числом 5 и 2, чтобы получилось 3.
2. У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)
- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»
- Ну что же продолжаем наше путешествие. Открываем конверт № 6
Задание № 6 « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»
- Перед вами карточки с изображением
(дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, флажок)
- Посмотрите внимательно (5 сек)
- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)
- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.
- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».
- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались до последней ступеньки, но подойти к башне не так-то просто, ее охраняют. А чтобы узнать, кто охраняет башню, надо выполнить следующее задание.
Конверт № 7
Задание № 7(графический диктант)
- Приготовились, от красной точки начинаем.
1-В, 1-П, 5-В, 2-Л, 1-В, 1-Л,1-В, 1-П, 1-В, 3-П, 1-В,1-П, 4-Н, 5-П, 2-В, 2-П, 1-Н, 1-Л,
7-Н, 3-Л, 1-В, 1-П, 2-В,4-Л, 3-Н, 3-Л.
- Что получилось? (Собачка) С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. Я горжусь вами. До башенки мы добрались, смотрим букву.( Ы) Читаем какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
- Это правда. Но где же обещанный подарок. Смотрите, здесь еще одна записка.
« Ребята, вы молодцы, повернитесь все налево. Посмотрите сколько окон с левой стороны. (2). Между окнами, на нижней полке Сюрприз
С уважением Фея»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания вам показались самыми сложными?
-Сергей, с каким заданием ты легко справился. Как вы думаете нужна нам с вами математика?
- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...