Конспекты НОД в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность в старшей групп по ФЭМП

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_puteshestvie_po_skazke_femp.docx106.71 КБ
Файл nod-_puteshestvie_v_les.docx26.46 КБ
Файл nod-_zolotaya_hohloma.docx103.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Улыбка»

с. Дивное

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей  группе по теме:

«Путешествие по сказке»

(формирование элементарных математических представлений)

http://bbcpersian7.com/images/clipart-numbers-1-10-13.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                        Дзюба Ольга Николаевна

Дата проведения: 16.03.2017 год

                                     

                                     ННОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Приоритетная образовательная область: познавательная.                                        

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                                

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход ННОД:

Организационный этап:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок,  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать (из палочек Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 

Мы в сказке побывали, 

Очень многое узнали, 

Возвратились мы назад, 

Детский сад нам очень рад.

Заключительный этап:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Улыбка»

с.Дивное

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила воспитатель:

                                                                        Дзюба Ольга Николаевна

Дата проведения: 17.04.2017 год

                                            ННОД в старшей группе по теме:

«Путешествие в сказочный лес»

(речевое развитие)

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 
Образовательные:

• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);

• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);
• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).
Развивающие:
• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);
• развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);
(физическое развитие).

Воспитательные:
• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми

в игре (Социально – коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были Разные буквы».

Материал: мяч игрушка – белка, картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».

Методические приемы: 

Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. 
Наглядные методы: рассматривание картинок со звуками. 
Практические методы: составление сказки, работа с картинками. 

                                Организационный этап: дети стоят в кругу.

Ход.

Хороводная игра: «Наоборот».
Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали? 
Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку, 
Воспитатель: как надо вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.
Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?
Ответ детей.
                                                           
Основной этап:

Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка?
Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.
Воспитатель: ребята, что делать?
Дети: надо помочь белке?
Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.
Воспитатель: молодцы, помогли Белке.
Белка: спасибо, ребята.
Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?
Дети: дуб, у него листья дубовые. 
Воспитатель: на листьях что-то написано?
Сказки в загадках
1. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Мама деточек учила 
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней. 
Воспитатель: зачем мы сюда пришли?
Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.
Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?
Дети сочиняют сказку.
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. 
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес. 
Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.
Дети повторяют слова!
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

                                                      Заключительный этап:


Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу? 
А про кого сказку сочинили?
Спасибо, вы просто молодцы!



Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Улыбка»

с.Дивное

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Золотая Хохлома»
http://tourpiter.com/attachments/Image/vS4AwXSa1-Q_1.jpg?template=generic

Подготовила воспитатель:

                                                                        Дзюба Ольга Николаевна

Дата проведения: 10.02.2017 год

                                           

                                         ННОД в старшей группе по теме:

«Золотая хохлома»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивающие:

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. .

Развивать творческое воображение.

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров-хохломской посуде, особенностях её росписи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации ННОД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл ННОД, рисование элементов хохломского узора.

Ход ННОД:

Организационный этап:

В музыкальном зале организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Звучит музыка в русском народном стиле.

-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного? ( Зал украшен хохломской росписью)

-Давайте, посмотрим, что здесь есть.

-Что вы видите? (Доски)

-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)

И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки

И диковины ковши

Разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Блестят они, как золотые

Будто солнцем залитые.

-А на столах то посмотрите!

-Какие изделия вы видите? (Ложки, плошки, самовар, чайник.)

-А ложки то, какие красивые!

-Саша, расскажи стихотворение о ложках.

-Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)

-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)

-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)

Игра «Элемент найди»

Предлагаю поиграть,

Элементы отыскать.

Раз, два, три завиток найди.

-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.

Расскажу вам секрет, когда  я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.

-Посмотрите, какие элементы использовала я?

А вы хотите принять участие  в выставке?

Основной этап:

-Для выставки Хохломской

Поработаем с душой.

Разукрасим ложки,

Досочки и плошки.  (Да, конечно.)

-Давайте вспомним правила рисования. (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисть.)

-Возьмите каждый себе  по одной заготовке и займите места.

-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Листочки, ягодки, цветочки

Стебельки и завитки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)

-Как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)

-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.

-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки?  (Тычком)

-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)

Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.

Заключительный этап:

-Оля, какая работа тебе понравилась больше? Почему? (Ответы детей)

-Для выставки Хохломской

Поработали с душой.

Разукрасили мы ложки,

Досочки и плошки.

-Кого можно пригласить на эту выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек)

-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем мы их у себя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...