Волшебные часы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
занятие по фэмп в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_volshebnye_chasy.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Волшебные часы»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Разгуляева Е.В.
2017 год
Санкт -Петербург
Цель: формирование представлений детей о часах
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
-Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Образовательная область «Познавательное развитие».
-Повышать познавательную математическую активность через сказку
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.
Образовательная область «Физическое развитие».
-Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.
Оборудование: макет с часами, цифры от1 до 12, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок с будильниками, карандаши, геометрические фигуры
Организационный момент
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?
Дети: день
Воспитатель: А какое время суток сменит день?
Дети: вечер
Воспитатель: Верно, скоро наступит вечер. Потом ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?
(Дети высказывают свои предположения ,из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем.
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.
Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.
2 ЗАДАНИЕ игра « Какие бывают часы»
А теперь скажите, как называются часы, которые
висят на стене- настенные
на руке – наручные
лежат в кармане – карманные
стоят на полу-напольные
находятся на башне - башенные
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Дети возвращают цифру 6 на место.
Физминутка
Воспитатель:
- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.
Тик- так,тик- так. (Наклоны головы к плечам)
Все часы идут вот так.
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
Налево раз направо раз. ( Повороты головы в стороны).
4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать, сколько он починил часов. (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.
Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?
Решение: 3+2=5(запись на доске).
Дети возвращают цифру «8»на место.
5 ЗАДАНИЕ
Ребята, вы увидели много часов. Все они чем – то похожи.
( у часов есть стрелки и цифры)
Давайте рассмотрим циферблат. На нём изображены цифры т 1 до 12 по порядку. А мы все цифры знаем, давайте поиграем.
«Помогите цифрам вернуться на свои места».(Работа с макетами часов.)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете цифры и вернули цифру10 на место. Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось? Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать .Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы.
Самоанализ занятия
Занятие разработано для детей подготовительной группы.
Вид НОД- интегрированное
Форма НОД– путешествие в сказку.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх со сверстниками. Вживаясь в события сказки, ребёнок как бы становится её действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе.
По степени сложности: задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей, в режиме развития.
Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.
А именно:
Структура НОД состоит из нескольких этапов:
1.Организационный, который включает в себя эмоционально – психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова, создание ситуации позволяющей настроить детей на работу, узнать их личностный настрой .
2.Основной.
Здесь решалось сразу несколько задач, это:
-организация познания через переживание, актуализация чувственного опыта
( погружение в сказочную атмосферу, стремление помочь сказочному герою.
-обращение к ранее накопленному опыту(знание математических понятий)
-стимулирование детей к самостоятельному выбору выполнения задания(задание с геометрическими по форме часами, составление задачи по рисунку)
-создание ситуации взаимопомощи между детьми, использование такого задания, где сильна взаимозависимость результатов групповой работы (составление из частей целой картинки),подчеркивание значимости достижений каждого в решении общей учебной задачи.
3.Заключительный.Побуждение детей к самооценке, самоанализу деятельности.
Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли,выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Волшебные часы".
Пособие для совершенствования навыка образования и использования в речи относительных прилагательных детьми 5-6 лет. При помощи этой игры у детей формируется навык образования относительных прилагател...
Праздник "Волшебные часы времени", посвященный выпуску детей в школу
Последний, заключительный праздник "Волшебные часы времени" для детей - это увлекательное и захватывающее путешествие , где при помощи волшебных часов дети ...
"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников
Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...
волшебные часы
занятие с элементами здоровьесберегающих технологий...
"Волшебные часы"
Новогодний утренник для детей подготовительных групп....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"
Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА ВОЛШЕБНЫХ ЧАСАХ» ГР.№ 5.
Фантазии на новогоднюю тему....