нод познавательно - исследовательская деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

дети отправились в зимний лес за елочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №1 познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: счет

Цель: совершенствовать навык счета в пределах 10.

Форма организации: игра- путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10;

- закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…., самый низкий и наоборот;

Развивающие:

- развивать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево .

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Интеграция:   познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, «следы», сундучок.

Елочки разной величины по 8 штук, карточки с изображением разных геометрических фигур, карточки  с изображением от1 до 10 кругов.

Содержание.

1 Мотивация

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в лес за елочками. Согласны?

2 Постановка цели:

- Но в пути нам могут встретиться разные препятствия. Как вы думаете, что нам надо уметь, чтобы их преодолеть?

- Верно, мы должны уметь двигаться в нужном направлении, уметь  считать, определять высоту и форму предметов.

3.Совместная деятельность.

Прежде чем попасть в лес, мы должны поиграть в игру «Считай дальше» ( с мячом)

Игра «Определи на слух»

- Вот мы с вами и в лесу. Послушайте , кто – то стучит. Кто это? Верно , дятел. Кто может рассказать, какую пользу приносит дятел?

- Закройте глаза и определите , сколько раз постучал дятел по дереву.

- Покажите карточку  с определенным количеством кругов и объясните свой выбор. Например: Я выбрал карточку , где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.

- Ребята, послушайте, еще кто – то стучит? Кто бы это мог быть?

Посмотрите, да это заяц стучит лапками по пеньку. Давайте, послушаем и определим, сколько раз постучал заяц.

Дети выполняют задание по аналогии.

«Расставь елочки в ряд».

- Ребята, посмотрите сколько елочек.

- чем похожи елочки?

- Чем они отличаются?

- Расставьте елочки в ряд, начиная  с самой высокой и заканчивая самой низкой.

- Расскажите о последовательности елочек.

Игровое упражнение «Идем по следам»

- Ребята, посмотрите следы. Давайте пойдем по следам. Посмотрите какая красивая и пушистая елочка.

- Ребята, в лесу под  одной из елочки приготовлен сюрприз, вы его найдете, если выполните правильно задание. Согласны?

- Сделайте 4 шага вперед, 3 шага налево, прямо 2 шага, направо 5 шагов , вернитесь назад на 3 шага.

- Молодцы. Нашли сюрприз.

4 Самостоятельная работа.

- Ребята, в нашем сундучке лежат карточки. Возьмите каждый по одной карточке.

Что вы видите на карточках?

-Верно, геометрические фигуры.

- Назовите фигуру и дорисуйте  ее так, чтобы получился какой – нибудь предмет.

Нам пора возвращаться, считаем до 10.

5.Рефлексия.

- где сегодня  были?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание самым интересным?

- Расскажите, кто какой предмет нарисовал?

Молодцы. Все задания выполнили верно. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...