Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательная:
-Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;
-Закрепить знания о геометрических фигурах;
-Учить решать задачи на сообразительность;
-Формировать понятие времени, размеров.
Развивающая:
-Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
-Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательная:
-Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе.
Задачи:
Образовательная:
-Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;
-Закрепить знания о геометрических фигурах;
-Учить решать задачи на сообразительность;
-Формировать понятие времени, размеров.
Развивающая:
-Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
-Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательная:
-Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой.
Методика руководства:
(Звучит музыка, в которой кукарекает петушок).
Воспитатель показывает картину «Утро».
- Ребята, когда это бывает, когда поет петушок? (утром)
- Кого будит петушок по утрам? (людей, животных, птиц)
- Что делают дети по утрам? (Умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают…)
- Правильно, ребята.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой.
Завтракают и играют,
И растения поливают.
- Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в
школу.
А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.
Может, решим с вами несколько задач, как настоящие ученики в настоящей школе? (Да)
- Слушайте внимательно!
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
- (Один).
- Слушайте вторую задачку:
Как-то утречком к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж колючий и барсук,
И зайчишка стук да стук.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (четыре)
- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)
- Сколько было гостей? (трое)
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше, у осин,
Мы найдем еще один:
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибков?
- Смотрите ребята, вот Эти грибки.
- Сколько их? (Считаем)
- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)
- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)
- Сколько грибков, а сколько белочек?
- Что больше 3 грибка или 4 белочки?
- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?
- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)
- Кто же там живет? (предположения)
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Сколько медведей жило в избушке?
- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)
- Кто помнит, как звали медведей?
- А они были одинаковые по росту?
- Кто был самый высокий, самый низкий?
(Демонстрация картинок с изображением медведей)
- Кто может их расставить по росту?
- Отдохнем, ребята. Разомнемся?
(Физминутка с музыкальным сопровождением)
1, 2, 3, 45!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 45!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
А сейчас послушайте историю:
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… (ягоды и праздничные флажки)
-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… (траву и листья на деревьях)
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце)
- Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какие?
- А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).
- Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)
- Ребята, какой формы бусы? (круглой).
- Они одинаковые по размеру? (нет)
- А какие вы еще геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)
- Сейчас мы поиграем. Я буду по очереди показывать вам фигуры, а вы выполнять движения: круг – прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, прямоугольник – шагать.
- А теперь дружно пошагаем в раздевалку, теперь попрыгаем. … и будем собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....