Конспект ИОС по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ИОС по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_10.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в сказку «Три медведя»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Обучающие:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая, работа парами.
Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь,
и друг другу улыбнитесь!
(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да) .
- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", входит Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).
- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) .
- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.
1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)
2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)
3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)
4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)
5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)
6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.
- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три) .А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!
В.: Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да). (Дети идут на ковёр).
Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 9. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост.
(Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).
- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) .
- Ничего не пропустили? (Не пропустили).
- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).
Молодцы!
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Раз! Подняться подтянуться
Два! Согнуться разогнуться
Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на место снова встать. (Движения согласно текста)
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да).
Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь).
Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник).
Какой был вчера? (Понедельник).
Какой будет завтра? (Среда).
Какой день недели идет после пятницы? (Суббота)
Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).
- Молодцы, помогли Мишутке.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное, он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание.
Сначала отгадайте загадки.
Каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
а зовут его.
(Квадрат).
Ни угла, ни стороны,
А в родне одни блины.
(Круг).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
(Треугольник).
Есть четыре стороны,
но не все они равны.
Я четырехугольник,
какой?
(Прямоугольник).
В.: Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.
Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске десять квадратов, на нижней - десять кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили.
(Самостоятельная работа детей).
- Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).
- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10, поровну).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки).
- Вот мы снова в группе, открывайте глаза.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке "Три медведя").
- А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).
- А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).
- А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).
- С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).
- Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.
- Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...