План конспект НОД "Веселая математика"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Авторм представлен план-конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Веселая математика»
(мероприятие для детей средней группы)
Воспитатель:
Лапина Н.В.
2017 год
«Веселая математика»
(конспект непосредственно образовательной деятельности).
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Задачи.
Образовательные:
- формировать навыки счета в пределах пяти;
- закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
Развивающие:
- развивать способность распознавать схематичный рисунок;
- развивать связную речь; внимание, память, мышление;
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; в ходьбе с высоким пониманием колен;
- развивать умение выполнять движения в такт музыки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание быть здоровым.
Методы и приемы:
Практические: разминка «Весёлая зарядка», выполнение разных видов ходьбы, счет предметов, определение величины предметов (широкий - узкий, высокий – низкий), определение цвета и названия геометрических фигур, релаксация, д/и «Найди свой домик».
Наглядные: схема, показ движений.
Словесные: отражение в речи результаты сравнения, счета, беседа по теме, выполнение словесных инструкций.
Материалы и оборудование: дорожки узкая – широкая, короткая длинная, мягкие модули 5 штук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ёлочки разного размера, 3 больших гриба, 5 маленьких грибов, 4 разного размера шишек, 3 корзинки, 3 обруча, схема, аудиозапись «Звуки природы».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог приглашает детей в зал и предлагает поздороваются с гостями. | Дети входят в зал, здороваются с гостями. | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог интересуется у детей, что означает слово «здравствуй». | Дети высказывают свои предположения. | Формировать умение высказывать свое мнение и выслушивать других детей. |
3. | - Эх, хорошо бы побывать среди ёлок, сосен, подышать их смолистым запахом, чистым воздухом. Это очень полезно для здоровья! Ребята, а давайте отправимся в хвойный лес - полон сказок и чудес! | Дети принимают предложение. | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
4. | - Путь предстоит нам нелегкий, поэтому я предлагаю вам взбодриться, а для этого, сделать весёлую зарядку. | Дети под музыку делают зарядку под музыку. | Поддерживать интерес к предстоящей деятельности. Развивать двигательную активность. |
5. | - Чтобы попасть в хвойный лес, нам поможет схема (по широкой дорожке пройти до круга, по узкой – до квадрата, через «брёвнышки» - к треугольнику). | Дети рассматривают схему и определяют маршрут. | Формировать умение у детей пользоваться схемой, закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). |
6. | - Надо пройти по широкой прямой дорожке до круга. | Перед детьми две дорожки: одна извилистая, вторая прямая широкая. Дети выбирают правильную дорожку. | Формировать умение детей следовать инструкции; закрепить понятие «широкий»; развивать внимание. |
7. | - Пройти по зелёной узкой дорожке до квадрата. | Перед детьми две дорожки: одна зелёная, вторая красная. Дети выбирают правильную дорожку. | Продолжать формировать умение детей следовать инструкции; закрепить понятие «узкий»; упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. |
8. | - Надо пройти через «брёвна» до треугольника и сосчитать их. | Дети с высоким поднимание колен проходят через «брёвна» и считают их. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять счет в пределах пяти. |
9. | - Вот мы и пришли в хвойный лес. Ходите, дышите, гуляйте, Здоровье своё поправляйте! Ах, какой аромат! (Глубокий вдох, задержать дыхание, затем медленный выдох). Поймаем воздух руками (на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох – разжимаем) | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | Упражнять детей в носовом дыхании. |
10. | - Какие деревья растут в нашем лесу? На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепить названия деревьев: ель, сосна; упражнять в умение соотносить геометрические фигуры с предметами. |
11. | - Ребята, подойдите к тому дереву, которое вам понравилось. | Дети подходят к тому дереву, которое им понравилось. | Формировать умение делиться на группы. |
12. | - Кто стоит у самой низкой ёлки? У высокой? | Дети отвечают на вопросы. | Закреплять понятия «высокий», «низкий»; развивать наблюдательность. |
13. | - Ребята, а что у нас под ёлочками? | Дети находят грибы и шишки. | Поддерживать интерес к деятельности. |
14. | Педагог просит посчитать сколько шишек, больших грибов, маленьких. | Дети выполняют задание. | Закреплять счёт в пределах пяти; умение делить на группы. |
15. | Педагог предлагает ребятам положить шишки в корзинку с кругом, большие грибы – в корзинку с квадратом, маленькие грибы – в корзинку с треугольником. | Дети выполняют задание. | Закреплять умение классифицировать предметы, закреплять знания геометрических фигур. |
16. | Педагог предлагает немного отдохнуть. Раз, два, три, четыре, пять. Глазки надо закрывать. Напряженье улетело… И расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, на зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, Руки тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать. | Дети садятся в круг на ковре и под спокойную музыку выполняют движения. | Снять эмоциональное напряжение. |
17. | - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик». Выбирайте геометрические фигуры – это будут птички. В каждом обруче такая же фигура –это домик птички. Под музыку птички летают, музыка останавливается, птичка летит в свой домик. | Дети играют в д/и «Найди свой домик». | Закрепить знания геометрических фигур, развивать внимание. |
18. | - Пришло время, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять В детский сад приди опять. | Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят волшебные слова. | Поддерживать интерес к деятельности. |
19. | -Ребята, в каком лесу вы сегодня были? Что вы там делали? Вы хотели бы ещё раз туда попасть? | Дети делятся своими впечатлениями. | Формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать других, не перебивая. |
20. | Чтоб здоровье сохранить Научись его ценить! Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. | Дети слушают стихотворение. | Воспитывать желание быть здоровым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.
План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...
План-конспект по математике на тему: "Цыпленок"
Тема «Цыпленок»Программное содержаниеОбучающие задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трехЗакрепить представления детей о геометрических ф...
План-конспект "С математикой - в космический полёт"
НОД по математике...
план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"
План- конспект занятия по математике в старшей группе...
План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»
Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....
План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"
Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...
План конспект по математики.
Итоговое занятие по матиматике в старшей группе ....
- Мне нравится (1)