Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 (ноябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; учить пользоваться словами ДО и ПОСЛЕ; упражнять детей в мысленном объединение предметов в группы на основе выделенных признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_i_6_noyabr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт

Занятие 5

Программное содержание

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; учить пользоваться словами ДО и ПОСЛЕ; упражнять детей в мысленном объединение предметов в группы на основе выделенных признаков.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 матрешек.

Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 25 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Ход НОД:

I часть. Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

РАЗМИНКА.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. раздели на группы геометрические фигур следующие предметы.

4. Игровое упражнение «Наведем порядок».

На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10. Нужно проставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и предлагает детям сосчитать спортсменов в обратном порядке (от 15 до 1).
5. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

У детей полоски-дорожки одинаковой длины.

Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку…)

Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

«Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»

II часть.  Числовая лесенка от 1 до 10.

- Вы научились хорошо считать. А, знаете ли, вы в каком порядке идут числа?

- Рассмотрите числовую лесенку,  в каком порядке идут числа, какие меньше, какие больше?

- Сколько ступенек у числовой лесенки? (считаем)

- Я буду показывать ряд, а вы называйте, какой он идет по счету.

- Какое самое маленькое число? Какие числа идет до него?

- сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 4 больше или меньше 5?

- Какое число идет после 5? 6 больше или меньше 5?

-5 больше какого числа? А какого числа оно меньше?

- Посмотрите, какое число идет число до 3, а какое число идет после 3?

- 2 больше или меньше 3?, А 4 меньше или больше 3?

- Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9, а какое после 9? 8 больше или меньше 9? 8 идет до 9 или после 9? Больше или меньше число, которое идет после 9? Почему?

- Мы сейчас рассмотрели числовую лесенку, назвали число и его соседей, которые идут после и до него. Сейчас я закрою лесенку, вспомните больше или меньше число, которое идет до названного? Насколько больше?

- Сосчитай, сколько кружков в восьмом ряду? Назовите числа которые идут до 8? Эти числа больше или меньше 8?

- Почему вы считаете, что сила 9 и 10 больше 8?

-Предлагаю вам сравнить число 4 со всеми числами ряда. Что можно сказать про числа, которые идут до (после) названного числа?

- Подумайте, почему эту таблицу называют силовой лесенкой7

- Правильно, мы на ней видим в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других.

Работа с раздаточным материалом. (лист с 4 свободными полосками)

- Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок?

- На третью полоску положите 6 кружочков. Какое число идет до 6? 5 больше или меньше 6? На какую полоску нужно положить 5 кружков? И почему?

- Положите на нужную полоску 5 кружков? Какое число идет после 6?

- 7 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему7

- положите 7 кружков. Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску?

- Посмотрите,  какое самое маленькое число кружков на ваших карточках.

- Какие числа идут до 4?

- Какое самое большое количество кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7?

- Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа – больше него.

Физкультминутка

III часть. Игровое упражнение «Сколько сестренок-матрешек».

На доске 8 матрешек. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнюю матрешку матрешкой другого цвета и спрашивает: «Сколько матрешек? Сколько матрешек, какого цвета? Как мы составили число восемь?» (Семь и один.)

Дети продолжают составлять число 8 и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки».

У детей по 2 треугольника-«камушка» и 8 кругов-«матрешек» одного цвета.

Дети «прячут» матрешек за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

V часть. Игровое упражнение «Поможем котенку поймать рыбок».

У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

«Котик захотел поймать рыбок и ему нужно помочь расставить сети2

Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались рыбки, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку».

Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 (ноябрь)

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 Программное содержание • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пре...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здоровейка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Здоровейка"...

Тема недели : "Здоровейка" c 9 по 13 ноября

Цель: Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья; создание условий для приобщения детей к выполнениюгигиенических и закаливающих процедур; формирование...

Тема недели: Здоровейка

Тема недели: Здоровейка...