Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_medved_st.gr_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Халявкина Елена Владимировна
Энгельс 2017
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям отгадать героев, которые должны прийти в гости, ответив на загадку. | ||
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка - Из какой сказки гости, ребята? -Правильно, молодцы! - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. (Воспитатель достаёт игрушку Медведя и Маши) Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? | ответы детей (Маша и Медведь). Ответы детей (Да!) | |
Основная часть | ||
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Берем конверт, открываем и читаем: Воспитатель называет следующие предметы: -Дверь, крыша дома, огурец, кубик. - Какие геометрические фигуры вы выложили? - Сколько всего фигур? -Молодцы, как быстро вы справились с заданием. - А теперь возьмем конверт у Мишки. Воспитатель открывает его и достаёт цветные облака, размещает их на фланелеграфе. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. -А какой будет завтра день недели, какого он цвета. -А вчера какой был день недели? Какого цвета? - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. - Возьмем еще конверт у Маши? Воспитатель открывает его. -Маша приглашает вас поиграть. Зайчикам не будет скучно, Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. - Хорошо отдохнули. -Можно и у Медведя взять еще конвертик? Воспитатель открывает конверт и читает -Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? | Ответы детей (прямоугольник, треугольник, овал и квадрат) Четыре. Ответы детей: -Дни недели. Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Третий день недели среда, он голубого цвета -Четверг, жёлтого цвета. -Вторник, он красного цвета. Да! Да! Делают повороты вправо и влево, наклоны вперёд и встают на носочки. Поднимают руки вверх и заводят в стороны. Прыжки на месте. Бег на месте с подскоками. Ходьба на месте. Останавливаются и садятся на стульчики. Да! Дети показывают карточки с цифрами (пять, три, два, четыре, два) | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? -Что мы делали сегодня на занятии? -Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что было сложнее всего? -Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания. | Ответы детей (Маша и медведь, «Маша и медведь») -играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным облакам. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая группа) ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Занятие по математике в дошкольной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
этот конспект я использовала на открытом занятии...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"
МКДОУ детский сад «Торга» Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...