Конспект итогового занятия по математике в средней группе « Гостинец от снегурочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Неборская Ирина Николаевна

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matimatike_v_sredney_gruppe.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                « Гостинец от снегурочки»

             Конспект итогового занятия по математике в средней группе

                                 Автор составитель; Воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко»

                                                                                    Неборская Ирина Николаевна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

2.Закреплять понятие ,широкая- узкая.

3.Развивать умения определять направления и стороны - право, лево, вперёд, назад.

4.Определять и называть части суток и выстраивать в логической последовательности.

5.Продолжать учить дифференцировать признаки цвета в геометрических фигурах.

6.Развивать любознательность.

Оборудование: Мостики (широкий – узкий),карточки с временами суток, мяч,

карточки с предметами, цифры, обручи (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Ребята, давайте не много, поиграем.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять  играть пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Д\игра «Определи своё место»

(Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям)

Воспитатель:  -  Илья, кто находиться справа от тебя?

                           - Даша, а кто находиться слева от тебя?

                           - Миша, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?  Кто это?

Дети: Баба Яга.

Баба Яга: - Здравствуйте дети! Я пришла к вам по поручению от Снегурочки. Она передала вам гостинец, я его спрятала. Отдам его вам, если вы выполните все мои задания, а если нет, заберу его себе.

Воспитатель: Ребята, выполним все задания Бабы Яги?

Баба Яга: Вот вам план с заданиями.

1задание: « Перейди речку»

Перед вами бежит река, через неё лежат два мостика.

Назовите ,какие вы видите мостики? (широкий и узкий)

Как вы думаете, по какому мостику вам будет удобно и не страшно переходить реку? (по широкому).

2 задание: Загадки о времени суток.

1.Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

    Все вокруг уснуть должны,

    Наши дети тоже. (Ночь)

2.Солнце рано встаёт,

    Петушок в саду поёт,

    Наши дети просыпаются

    В детский  садик собираются. (Утро)

3. Солнце в небе ярко светит,

    На прогулку вышли дети. ( День)

Д\игра «Части суток»

У вас на столах лежат карточки «Части суток». Надо разложить карточки с временем суток по порядку.

3 задание: Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

(я называю слово, вы должны назвать противоположность названному понятию)

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – Узкий.

Толстый – худой.

Далеко – близко.

Вверху – внизу.

Слева – с право.

Вперёд – назад.

Один – много.

Снаружи – внутри.

Лёгкий – тяжёлый.

Сильный – слабый.

Быстро – медленно.

4 задание. Д\игра «Подбери цифру»

(на столах лежат карточки).

Задание. У вас на карточках изображено разное количество предметов, надо посчитать и подобрать цифру.

5 задание.  Д\игра «Рассели геометрические фигуры в домики»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга перемешала все геометрические фигуры в корзине. Она хочет, чтобы вы правильно разложили в обучи -домики  геометрические фигуры по цвету.

Баба яга: Ребятки я и не думала ,что вы такие умные, сообразительные, всё знаете. Вы заслужили гостинец от Снегурочки (вручает гостинцы).

Воспитатель: Сегодня мы с вами выполняли задания от Бабы Яги. Предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справились с заданием – возьмёт «смайлик» с улыбкой , а кто считает, что не всё сегодня получилось –возьмёт «смайлика» грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....