Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во 2- младшей группе СП ДО МОО ООШ п. Солнечный «Путешествие по сказкам»
Воспитатель Гейнц Л.В.
Основная образовательная область - Познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: Социально – коммуникативное
развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Форма проведения – Совместная деятельность воспитателя и детей.
Планируемый результат - имеет элементарное представление о порядковом счете до 5.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Достаточно хорошо владеет устной речью. Может выражать свои мысли. Знаком с произведениями детской литературы. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Эмоционально отзывается на музыку, театральную деятельность. Проявляет патриотические чувства, через формирование любви к русскому народному творчеству.
Методы и приемы: Словесный: объяснение, рассказывание сказки.
Наглядный: показ, рассматривание
Практический : совместная работа детей и воспитателя.
Организация детей : сидят за столами, стоят в кругу, путешествуют и т.д.
Индивидуальная работа : во время д. игры «Гнездо курочки Рябы» помочь соотносить цифру с количеством предметов, при необходимости помочь ориентироваться в пространстве и т.д.
Предварительная работа: чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка», д. игры, подвижные игры, беседы, игры драматизации по р.н. сказкам.
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к р.н. сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshchestvie_po_skazkam.docx | 99.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2- младшей группе СП ДО МОО ООШ п. Солнечный «Путешествие по сказкам»
Воспитатель Гейнц Л.В.
Основная образовательная область - Познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: Социально – коммуникативное
развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Форма проведения – Совместная деятельность воспитателя и детей.
Планируемый результат - имеет элементарное представление о порядковом счете до 5.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Достаточно хорошо владеет устной речью. Может выражать свои мысли. Знаком с произведениями детской литературы. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Эмоционально отзывается на музыку, театральную деятельность. Проявляет патриотические чувства, через формирование любви к русскому народному творчеству.
Методы и приемы: Словесный: объяснение, рассказывание сказки.
Наглядный: показ, рассматривание
Практический : совместная работа детей и воспитателя.
Организация детей : сидят за столами, стоят в кругу, путешествуют и т.д.
Индивидуальная работа : во время д. игры «Гнездо курочки Рябы» помочь соотносить цифру с количеством предметов, при необходимости помочь ориентироваться в пространстве и т.д.
Предварительная работа: чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка», д. игры, подвижные игры, беседы, игры драматизации по р.н. сказкам.
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к р.н. сказкам.
Оборудование:
Ковер – самолет, игрушки - курочки, тарелочки, силуэтные картинки с изображением одного золотого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3», «4»,»5».
Настольный театр «Теремок».
Цветные картинки к сказке « Репка»
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), листы с заданием, простые карандаши, книги
с р. н. сказками.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Встаньте дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы любите р.н. сказки?
Хотите отправиться со мной в путешествие к нашим знакомым сказочным героям? А на чём можно путешествовать? (ответы)
Сегодня мы с вами будем путешествовать вот на этом ковре самолете. Рассмотрите его. Что вы видите ? (дырки) Не простые, а геометрические дырки. Откуда они могли появиться? (ответы)
Сделал эти дырки « Серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок. В норке живет, крошки грызет » Давайте починим наш ковер. У меня есть заплатки, вот возьмите . ( дети берут заплатку, объясняют – это большой круг зеленого цвета и т. д., вставляют заплатку на своё место) С какой стороны ковра расположен круг? А квадрат? Ковер починили! Отправляемся в путешествие. ( звучит музыка, дети встают на ковер, закрывают глаза и говорят слова:
Очутиться в доброй сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим!
Открываем глазки, мы очутились в сказке! Отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы попали!
Сказка «Курочка Ряба»
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Дети отгадывают, находят среди книжек нужную )
Садитесь за столы, курочка Ряба приготовила для вас задания.
Игра «Гнездо Курочки Рябы»
Положите в «гнездо» Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца ( из общей тарелочки положить в свою)
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3,4,5.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы. Сколько всего яичек в гнезде?
Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Сказка «Маша и медведь»
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактические упражнения «Звери и детки»
- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть зверей и их детенышей.
Зайчиха — зайчонок,
Волчица — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёжиха — ежонок,
Медведица — медвежонок.
« Кто что кушает» ( работа на листочках, дети проверяют друг друга)
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку прискакала, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку прибежал, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
- А какая сказка следующая?
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Кто самый высокий? папа-медведь.
А кто самый маленький? Мишутка.
А мама-медведица? среднего роста.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
- Вот и последняя сказка нас ждет.
Сказка «Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Дидактическая игра - « Что не так?», игра-драматизация по сказке «Репка»
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию. Почему они смогли вытащить репку? В какое время года посадил дед репку? Обрадовались герои этой сказки и завели дружный хоровод. «Согревайте скорей землю солнышка лучи…»
- Наше путешествие по сказкам закончено. Возвращаемся на ковре – самолете в д. сад. Вот мы и дома!
Сегодня вы у меня были молодцы! Помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!
Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....